Что делать при потере или краже банковской карты

Простые меры при краже или утере банковской карты помогут сохранить собственные средства
Что делать при потере или краже банковской карты
depositphotos.com

Пластиковые карты для многих стали предметом ежедневного пользования, и случайная потеря или кража - это настоящий стресс, сравнимый с потерей денег или документов. Однако в случае с картой все может быть не так плачевно. Об этом сообщает Сегодня.

Главное - заблокировать утерянную карту

Читай также: В Украине стремительно растет рынок безналичных расчетов

Вне зависимости, дебетовой или кредитной карты вы лишились, первое, что нужно сделать, - это заблокировать. Здесь в помощь ближайшее отделение вашего банка, мобильное приложение или интернет-банкинг.

“Самый быстрый способ - позвонить на горячую линию банка. Мы рекомендуем сохранить номер телефона в контактах мобильного, чтобы не тратить время на поиски, за которое могут быть сняты деньги, - советуют в пресс-службе одного из украинких банков. - После звонка и идентификации своего клиента сотрудник банка сразу же заблокирует платежную карту“.

Юристы подчеркивают: звонящему желательно запомнить данные сотрудника банка или время звонка - на случай возникновения споров относительно блокировки и возврата пропавших средств.

В отделении карту перевыпустят, а деньги вернут

Читай также: Украинцев массово обманывают аферисты под видом банкиров и чиновников

Дальше у держателя пропавшей карты есть два варианта: получить деньги, которые были на карточке, в кассе банка (нужен паспорт) или попросить перевыпустить новую карту взамен утерянной (это можно сделать без посещения отделения) - тогда, после ее выпуска, имеющиеся на счету средства можно будет снять уже с новой карты.

“Когда новая карта будет готова, клиент получит смс от банка“, - добавили в пресс-службе.

Банковское служебное расследование                          

Если по карте были проведены операции, которые клиент не подтверждает или не распознает, нужно оперативно уведомить об этом банк, написав соответствующее заявление. Каждое заявление рассматривается сотрудниками банка в индивидуальном порядке, и по каждому проводится проверка. Решение о возврате денежных средств принимается, руководствуясь законами Украины, постановлениями НБУ, правилами международных платежных систем Visa Inc и Mastercard Europe, объясняют юристы.

Читай также: SWIFT запускает отслеживание платежей в реальном времени

“Банк при каждом отказе клиента от проведенной операции проводит внутреннее служебное расследование (изучают видео с камер банкоматов, местоположение, где снимались деньги, и многое другое), после которого принимается решение о возмещении ущерба клиенту. Если доказано, что операция проводилась мошенниками - ущерб возмещается банком в полном объеме. Но если данные попали к аферистам по вине клиента, банк ничего не компенсирует, ведь при выпуске платежной карты клиент подписывает договор и обязуется не разглашать конфиденциальную информацию“, - рассказала начальник отдела безопасности каналов передачи и платежных карт Укрсоцбанка Ирина Соломенко.

В банках советуют установить суточный лимит на снятие/рассчет: это обезопасит клиента от потери всей имеющейся суммы, даже если картой все же завладели злоумышленники.

Ранее сообщалось о том, как украинские банки обманывают своих вкладчиков. Оказывается, сомнительные “индивидуальные“ условия, автоматические пролонгации, привязка выплат к карте - это не все ухищрения , на которые идут украинские банки.

Смотри также - Банковская система Украины разрушена:



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK