Переключиться на мобильную версию

Минфин обещает прекратить необоснованные блокировки НДС-накладных

Министерство финансов признало технический провал системы блокировки НДС-накладных и призвало налогоплательщиков к обсуждению путей выхода из критической ситуации.
Специальный алгоритм останавливает регистрацию "схемных" налоговых накладных
Специальный алгоритм останавливает регистрацию "схемных" налоговых накладных
УНИАН

Министерство финансов опубликовало на своем сайте сообщение о ситуации с блокировкой НДС-накладных, признало наличие глубоких проблем и пытается призвать налогоплательщиков к диалогу. 

Читай также: ЕБРР увеличил размер компенсаций по программе IQ energy до 35%

В последние дни проявились проблемы в воплощении инициативы по полноценному запуску работы системы рисков по возмещению НДС. В течение трех последних месяцев Минфин и ГФС активно работали над разработкой системы, которая дает возможность искоренить одну из крупнейших сделок, связанных с вымыванием средств из бюджета через так называемые “скрутки“ - схему хищения НДС, что приводит к потерям миллиардов гривен ежемесячно. Запуск этой системы был необходим для того, чтобы автоматическое возмещение НДС было возможным.

С целью максимального снижения потенциальных негативных последствий для добросовестных налогоплательщиков в связи с началом работы системы, мы проводили многочисленные встречи и рабочие группы с участием независимых экспертов и представителей бизнес-ассоциаций, во время которых нарабатывали перечень критериев риска. Одновременно мы старались максимально привлечь к этой работе народных депутатов, в частности, в профильном комитете была проведена отдельная рабочая группа по перечню критериев риска, которую возглавляла председатель комитета.

Промедление с реализацией этой инициативы вернет нас к многочисленным коррупционным сделкам и поставит под угрозу процедуру автоматического возмещения НДС, положительный эффект от которой налогоплательщики чувствуют уже сейчас.

Читай также: Германия заработала на кризисе в Греции

Сейчас фактически приостановлена ​​регистрация только 1.1% налоговых накладных. Это значительно лучший результат, чем ожидаемые 2-2.5% (согласно результатам тестового режима работы системы). Для баланса одновременно с полноценным запуском системы рисков в силу вступила еще одна инициатива - зарегистрированная налоговая накладная является достаточным основанием для получения права на налоговый кредит. Теперь фактически 99% налогоплательщиков пользуются таким правом. Заложенный в систему алгоритм выполняет поставленную задачу и останавливает регистрацию “схемных“ налоговых накладных, которые составляют львиную долю всех остановленных налоговых накладных.

В то же время по критериям риска действительно было приостановлено регистрацию определенных налоговых накладных плательщиков реального сектора экономики. Мы понимали, что такой риск существует. Для решения этой проблемы был также заложен алгоритм. В частности, одноразовая подача дополнительной информации в виде технологической карты плательщика снимает раз и навсегда потенциальные проблемы плательщиков реального сектора.

К сожалению, именно операционные риски сейчас создали угрозу для работы системы. Неудовлетворительное функционирование электронного кабинета, усиленное негативными последствиями хакерской атаки на системы ГФС, вместе с низкой эффективностью передачи документов в бумажном виде из регионов в Комиссию, обусловили низкую скорость рассмотрения вопросов регистрации налоговых накладных. В связи с этим, по состоянию на 13 июля было принято лишь 68 решений, из которых 13 по регистрации налоговой накладной. По результатам мониторинга, наибольшее количество остановленных налоговых накладных в Киеве - 19986 по 1136 плательщикам, Днепропетровской области - 5783 по 498 плательщикам и Харьковской области - 5501 по 318 плательщикам, однако решение Комиссии по указанным налоговых накладных 15 июля еще не было принято.

Читай также: Какие налоги платят украинцы и что может измениться в 2017 году

Негативные последствия начинают активно проявляться, и сейчас необходимо максимально сконцентрировать усилия и оперативно ликвидировать все выявленные недостатки в работе системы. ГФС должен активнее использовать всю имеющуюся информацию в собственных базах данных для организации работы Комиссии таким образом, чтобы решения принимались оперативно и с привлечением минимального пакета документов от налогоплательщиков.

Минфин подготовил поручение ГФС по организации работы Комиссии на должном уровне, устранение недостатков функционирования электронного кабинета налогоплательщика и решения других операционных вопросов.

Также, в начале недели начнет работу совместная группа Минфина и ГФС по решению имеющихся проблем и будет проведен круглый стол с налогоплательщиками для обсуждения выявленных проблем и поиска эффективных решений.

Читай также: Минфин сократил госдолг при помощи “денег Януковича“

Инициатива по внедрению системы рисков по возмещению НДС крайне важна для того, чтобы в нашей стране существовала автоматизированная свободна от коррупции процедура бюджетного возмещения НДС - возмещение средств, принадлежащих и должны возвращаться бизнеса. Мы будем и дальше работать над устранением недостатков в налоговой системе и реформированием системы органов, реализующих государственную налоговую и таможенную политику.

Ранее сообщалось о том, как избежать санкций из-за неподачи налоговых накладных.

Смотри также - Госдолг Украины за год вырос на 5,5 миллиардов долларов:

Госдолг Украины за год вырос на 5,5 миллиардов долларов
0:00 / 03:55

Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь