Переключиться на мобильную версию

Выгодно ли переводить авто на газ: все преимущества и недостатки

Установка ГБО стоит около 10-15 тысяч гривен и требует постоянного техобслуживания.
Приняв решение устанавливать ГБО, лучше отправиться на сертифицированное СТО
Приняв решение устанавливать ГБО, лучше отправиться на сертифицированное СТО
depositphotos.com

Для большинства автомобилистов самым большим шоком конца лета стал, пожалуй, резкий скачок цен на газ. Так, если в начале августа голубое топливо стоило 10-11 грн/л, то к концу сезона оно подорожало на 50%, до 15-16 грн/л. Первыми это ощутили водители, на чьих “железных конях“ стоит ГБО, вторыми обратили внимание те, кто подумывает о такой установке, пишет Сегодня.

Читай также: Что последует за подорожанием автогаза

Приверженцы классического топлива насторожились: не последует ли за этим подорожание и бензина? Однако разница в стоимости газа и бензина по-прежнему ощутима: А95 - 25 грн/л, а газ – 15 грн/л. К тому же зимой расход топлива увеличивается, поэтому установка газа для многих украинских водителей все еще актуальна.

О том, насколько это выгодно и чем чревато для обладателя ГБО, нам помогли разобраться автослесарь столичного СТО Михаил Собко и руководитель СТО по установке сертифицированного ГБО Вячеслав Бондаренко.

Выгоды, или кому это нужно

Устанавливать газ на авто эксперты рекомендуют тем, для кого автомобиль – кормилец. Таксисты, водители, автокурьеры давно перешли на газ. Если в планах любой извоз – газ выгоден. Также есть смысл ставить ГБО на авто владельцам, живущим за городом или имеющим в планах загородную жизнь, и обладателям “прожорливых“ двигателей: это оправдает себя, пусть и не сразу.

Читай также: Как чиновникам удается покупать Лексусы по цене ВАЗов - инфографика

Уместен газ и для тех, у кого на семью две машины – например, на авто с ГБО можно будет отправляться в автопутешествия. А вот воздержаться от ГБО лучше владельцам малолитражек (до 1,6 л), тем, кто наезжает менее 500 км в месяц (окупаться будет долго), собственникам автомобилей, двигатели которых не позволяют газ (об этом расскажет специалист), и тем, у кого авто на гарантии: она автоматически пропадает.

Не стоит “играть“ с газом и тем, кто планирует машину заменить: при продаже газ не всегда является преимуществом.

Вопрос выбора и цены

Приняв решение устанавливать ГБО, лучше отправиться на сертифицированное СТО, на котором поставят официальное оборудование, дадут гарантию на 3 года или 100 тыс км и где в дальнейшем вы сможете проходить ТО. Сейчас самое популярное – 4-е поколение ГБО, которое устанавливают на инжекторный двигатель. 2-е и 3-е выбирают владельцы карбюраторных двигателей, а вот что касается 5-го и даже 6-го поколения, то кроме ощутимой разницы в цене, существенных отличий пока нет, говорят наши эксперты. Связано это и с тем, что эти виды – относительно новые, а потому мало тестированные.

Установки могут быть польскими, прибалтийскими, российскими, китайскими, итальянскими. Последние считаются одними из лучших: итальянцы давно работают на этом рынке и производят ГБО европейского стандарта, в котором каждая деталь – от форсунки до переходника – итальянская, одного производителя. Польское или прибалтийское может собираться из деталей разных производителей, а российское и китайское оставляет много вопросов по качеству и сборке.

Читай также: Во дают: россияне реализуют старый ВАЗ за 62 тысячи долларов

Впрочем, за качество нужно платить: за итальянский “газ“ придется выложить 14-17 тыс грн, а польский или прибалтийский аналог обойдется в 9-11 тыс грн. Часто можно услышать и расхожее мнение, что газ сушит двигатель и его не стоит устанавливать на дорогие авто. Это происходит на высоких оборотах – больше 4000, для чего устанавливается довпрыск бензина. При активной работе двигателя он нагревается, а в бензине есть масла, которых нет в газе. Подобная система существует не на всех установках, поэтому лучше уточнить у производителя.

Обслуживать ГБО лучше там же, где и устанавливаете: далеко не все автомеханики могут грамотно справиться с этой задачей. Особенно это важно, если оборудование недорогое, в нем нет автоматики, и калибровка двигателя должна проходить в движении.

Установка ГБО
Установка ГБО
segodnya.ua

Просчитываем безусловные плюсы и скользкие минусы

Главный и самый жирный плюс, который может перечеркнуть все минусы, - экономия. Поскольку сейчас газ стоит 15 грн/л, при расходе 13 л на 100 км стоимость 1 км составит 2 грн. При аналогичном расходе бензина 1 км выльется в 3,25 грн. И это при нынешних, уже выросших ценах.

Еще один плюс, который отмечают все газовладельцы, - две независимые топливные установки, что означает двойной запас хода. Заканчивается газ - машина автоматически переходит на бензин: это удобно в долгих пробках и на далеких переездах. Кроме того, выхлопные газы у авто на ГБО чище, чем у бензинового.

Но минусов все же больше. Главный - баллон для газа устанавливается на место запаски, которая, в свою очередь, занимает место в багажнике. Либо газовый бак кладется непосредственно в багажник, что все равно “съест“ пространство. Ощутимый минус и стоимость ГБО, которое требует разового вложения средств, хотя и отбивается спустя несколько месяцев.

Читай также: Нет ГАЗу и КАМАЗу: в Украине запретили российские грузовики и автобусы

К этим недостаткам стоит добавить дополнительное ТО, кроме основного: в зависимости от установки его надо проходить каждые 10 или 15 тыс км. В среднем дополнительное ТО обойдется в 700-900 грн. Отсутствие сертифицированного топлива и качественных заправок, на которых можно проконтролировать количество залитого газа, - еще один минус. Кроме того, нет возможности проверить качество топлива: эксперты советуют заправляться на одной, проверенной станции.

Ранее сообщалось о том, что украинские автомобили шокируют своим возрастом.

Смотри также - Преимущества и недостатки ГБО:

Преимущества и недостатки ГБО
0:00 / 02:43

Комментариев (2)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Отсортировать по дате Вниз
=Во_Дий=  (аноним)  11.09.2017, 17:10
Оценка:  +5
=Во_Дий=
Скоро весть этот б/у металлолом с ДВС будет продаваться за копейки. Когда вся Европа перейдет на гибриды и электромобили.
Zrada_zradnaya    11.09.2017, 16:30
Оценка:  0
Zrada_zradnaya
"В среднем дополнительное ТО обойдется в 700-900 грн" - это бред. Дополнительное ТО это 100 гривен фильтр и 50 настройка компьютера. Все. Масло надо менять так же как и на бензине. Но газ сейчас не особо выгоден. Все равно машина жрет на 20-30% больше газа чем бензина.
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь