Как выбрать страховую компанию в Украине - 5 советов

Как выбрать страховую компанию в Украине - 5 советов
Иллюстративное фото / depositphotos.com

Правила выбора страховой компании остаются такими же, как и раньше. В первую очередь стоит обращать внимание на страховщиков, являющихся лидерами рынка с историей, за спиной у которых надежные акционеры с положительной репутацией. И это – необязательно нерезиденты. Например, в ТОП-10 нашего рейтинга входят не только компании с иностранным капиталом, но и страховщики с украинскими собственниками.

Необходимо анализировать (хотя бы поверхностно) финансовое состояние компании и отслеживать его в динамике. Приток платежей, уровень выплат, объем сформированных резервов, капитализация могут сказать об очень многом. Если рынок растет, а объем премий, которые собирает компания, падает, это – плохой сигнал. Если компания отправляет 70–80–90% платежей на перестрахование – это признак, который должен настораживать. Когда страховщик занимается розничным страхованием (КАСКО, ДМС и т. д.), но выплачивает копейки – налицо недобросовестное отношение к клиентам.

Важно, чтобы у страховой компании было все в порядке с лицензиями. Приостановка лицензий, конечно, не приговор. Если страховщик устранит нарушения, за которые его наказали, Нацбанк лицензии вернет. Но такие прецеденты все равно бьют по страховой компании, портят ее имидж, и она точно не сможет претендовать на высокие места в рейтинге надежности (см. таблицу).

Неплохо бы поинтересоваться, как оценивают работу компании другие клиенты. Об этом красноречиво скажет число жалоб, о чем может сообщить Нацбанк. Также свою оценку страховщикам дает Моторное (транспортное) страховое бюро, которое отслеживает выполнение обязательств компаниями по полисам ОСАГО и ежеквартально публикует так называемый светофор.

Ну и, конечно, не забываем сравнивать стоимость страховок в разных компаниях. Слишком высокие тарифы могут свидетельствовать о том, что у страховщика не налажено бюджетирование, и он не умеет разумно тратить деньги. В демпинге тоже нет ничего хорошего. Цена полисов ниже плинтуса – явный признак того, что компания нацелена на захват рынка или просто на сбор платежей с клиентов, но о выплатах она явно не думает.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK