Жизнь в Сети: Сколько зарабатывают украинские блогеры

Украинские блогеры получают в десять раз меньше российских коллег

Если вы все же решились зарабатывать на жизнь авторством в интернете, рассчитывайте максимум на 300-400 долларов в месяц.

Ведение блогов на Западе сегодня переживает ренессанс, полностью восстановившись от ударов, нанесенных его популярности Facebook, Twitter и компанией. Этому процессу немало поспособствовала раскрутка новых удобных платформ вроде tumblr.com и bloglovin, пишут Комментарии. В нашей стране второе дыхание у блогов так и не открылось.

"Ядро самых активных украинских обитателей блогосферы перекочевало в Facebook. Потом некоторые из них захотели вернуться. Но оказалось, что поезд ушел и восстановить былую популярность в виде 400 активных читателей очень и очень сложно", — говорит Максим Саваневский, медиаконсультант и владелец проекта Watcher. При этом стимулов, ради которых стоило бы начинать все сначала, у блогеров практически нет. За последние годы примеров успешной монетизации блогов ничтожно мало. И по большому счету никому из украинских сетевых авторов не удалось продвинуться настолько, чтобы выйти за рамки блогосферы подобно западным коллегам, которые при поддержке спонсоров публикуют книги, ездят с автограф-сессиями по стране, учреждают благотворительные фонды и тем самым работают на укрепление в обществе статуса блогера.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Раскрыты зарплаты украинских топ-менеджеров

Одной из причин того, что блогам в Украине так и не удалось перейти на коммерческие рельсы, оказались неудачные попытки сотрудничества сетевых авторов с рекламодателями, из-за чего и те и другие стали насторожено относится к такого рода кооперации. "Бренды, стремясь увидеть как можно больше упоминаний в блоге, или сами авторы в погоне за выгодой не всегда отдавали себе отчет в том, что обилие "брендированного2 контента сводит к минимуму позитивный эффект восприятия товара читателями. Блог — это авторский контент. Ему доверяют до тех пор, пока он таким остается. Как только блог становится "брендированным" или 2запиаренным", доверие к нему исчезает, и аудитория, на которую нацелился бренд, уходит, — объясняет Алевтина Седоченко, директор цифрового агентства Brainberry. — Ключевым моментом успешного коммерческого проекта является умение блогера сбалансировано "заверстать" бренд в авторский материал, органично подать его в общей канве блога".

Но таких мастеров в Украине крайне мало. "На самом деле в нашей стране очень мало хороших блогеров. Как и в целом людей, которые умеют не просто грамотно изложить свои мысли, но и интересно их подать, сделать так, чтобы их посты было увлекательно и легко читать", — отмечает Максим Саваневский. С ним отчасти согласна Алевтина Седоченко. "Для того чтобы быть коммерчески успешным блогером, необходимо не только знание предмета и желание о нем писать, но и умение красиво и "вкусно2 подать информацию. Наличие и качество фото- и видеоматериалов во многих случаях даже более важно, чем сам текст. Например, для сегментов моды, стиля, красоты. К сожалению, еще не все блогеры понимают или имеют возможность создавать качественный контент такого рода, который бы мог восприниматься брендами на уровне потенциального использования и плодотворного сотрудничества", — говорит она.

Да и потенциальные заработки блогеров представляются малопривлекательными. "В нашей стране рынок интернет-рекламы все еще очень маленький. На одного пользователя Сети в Украине приходится в десять раз меньше денег, чем в России. Иными словами, максимальный доход, на который может рассчитывать блогер, решивший зарабатывать этим на жизнь, составит $300–400. Их можно получить и другим, менее хлопотным путем, — говорит Максим Саваневский. — Заниматься блогом параллельно с основной работой рискованно, поскольку можно не выдержать конкурентной борьбы с зарубежными авторами-профессионалами". А пройти через такую борьбу придется каждому украинскому блогеру, желающему заручиться хорошими спонсорами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Язык до Киева доведет: Сколько платят переводчикам в столице

"Украина находится в острой контентной зависимости от России, примерно так же как Канада — от США. Отсутствие языкового барьера между странами приводит к тому, что в списке 50 самых посещаемых украинцами сайтов локальные порталы занимают не более 20%, тогда как остальные — преимущественно российские. То же происходит и на уровне блогов. Отечественному блогеру за внимание аудитории нужно конкурировать не только с украинскими коллегами в какой-то конкретной тематике, но и с российскими", — говорит Максим Саваневский. По его словам, нельзя стать успешным автором в Украине, не став популярным при этом в России. "Это некий порог вхождения. Но конкурировать с россиянами крайне трудно, поскольку их блогосреда уже успешно коммерциализировалась и сегодня находится на другом качественном уровне. Российские блогеры успели занять самые перспективные ниши, ориентируясь изначально не только на российскую, более многочисленную аудиторию, но и на украинскую, белорусскую, казахскую", — утверждает эксперт.

Почему успешны американские блогеры

Как отмечают эксперты, украинская блогосфера остается крайне политизированной. Такой настрой, возможно, и уберегает отечественных авторов от убийственной конкуренции с авторами Рунета, но не является перспективным с точки зрения монетизации, поскольку в 90% случаев пользователь заходит в сеть в поисках развлечений и отдыха. Именно развлекать и увлекать читателя украинские блогеры пока не научились. Отличительной особенностью успешных зарубежных блогов является то, что их авторы делятся не столько личным мнением, как делает большинство наших авторов-"сетевиков", сколько личным опытом. Отсюда и разность интонаций, которые преобладают у первых и у вторых. Отечественные блогеры поднаторели в написании не столько блогов, сколько авторских колонок (как убеждающих, так и провокационных), которые не предполагают установления эмоционального контакта со своей аудиторией. Таких "интернет-селебрити" уважают, ими восхищаются, но дистанция, которую они сохраняют между собой и читателями, остается непреодолимо большой.

Американские лидеры мнений завоевывают свое место под солнцем именно за счет умения «заразить» читателей личным стилем жизни, личным примером, раскрывая их в онлайн-дневниках. Главное — не количество информации, посвященной той или иной сфере, а то, сколь вдохновляющей она является. Эта установка как нельзя лучше соответствует новому ключевому маркетинговому принципу, которую директор рекламного агентства Saatchi & Saatchi Кевин Робертс недавно охарактеризовал как «переход от эпохи потока информации к эпохе вдохновения». Согласно этому принципу современным маркетингом должны руководить не рассуждения, которые ведут к выводам, а эмоции, которые ведут к действиям. Именно над этим работают западные блогеры-профессионалы. Личный разнообразный опыт, будь то родительские будни, кулинарные или фэшн-опыты, туристические вылазки или бизнес-инвестиции, суммируется и подается ими не как полезная информация к размышлению, а как образ жизни, настолько увлекательный, что ему хочется подражать.

Как отмечают эксперты, украинская блогосфера сегодня развивалась бы в этом же русле, если бы ее "обитатели" не совершили скачок в Facebook и другие соцсети, способствующие обмену информацией и мнениями, а не опытом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Названы самые прибыльные украинские интернет-компании



Источник: Комментарии


ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK