Эксперты считают, что компания, которая раньше за счет широкой сети касс по всей стране была фактическим монополистом, столкнулась с проблемой значительной конкуренции в онлайне. Теперь же Кий Авиа стало лидером и в этом сегменте.Кий Авиа и онлайн-агентство Авиалайн (владеет сайтом tickets.ua) объединили бизнес, сообщили в пятницу в компании. Соответствующие документы компании подписали еще в конце прошлого года, а сейчас завершили интеграцию производственных процессов, говорится в сообщении. Так, Авиалайн уже официально переименован в ООО Тикетс.Юэй. Как отмечает источник Ъ, знакомый с условиями договора, Кий Авиа оформило контроль над tickets.ua. Получили ли собственники tickets.ua долю в объединенной компании, источник Ъ уточнить отказался. Получить комментарии в обеих компаниях вчера не удалось.Отметим, что Tickets.ua - онлайн-сервис по продаже авиабилетов, который за три года стал лидером этого сегмента рынка. По данным самой компании, ежедневно сервисом пользуется до 30 тыс. человек. Финпоказатели tickets.ua не публикуются. Компания продает билеты на самолеты, поезда и автобусы, а также предлагает забронировать гостиницу или приобрести комплексный тур. Кроме того, компании принадлежит туристический портал travel.tickets.ua. Основной актив Кий Авиа - разветвленная сеть точек продажи билетов, доставшаяся компании в наследство от советского Аэрофлота. За счет нее в 1993 году компания, принадлежащая, по данным участников рынка, топ-менеджерам Владимиру Шпаку, Валерию Левину и Галине Бутовой, стала фактическим монополистом по продаже авиабилетов. Постепенно ее доля упала: в 2006 году участники рынка оценивали ее в 25%, сейчас - 15-20%. Чистая прибыль компании также уменьшилась - с 10,2 млн грн в 2006 году до 0,3 млн грн в 2011 году. С покупкой tickets.ua Кий Авиа пытается выйти в практически неосвоенный им бурно развивающийся сегмент онлайн-продаж, отмечает гендиректор компании Tez Tour Иосиф Андрик. "Это глобальная тенденция - люди переходят на онлайн-сервисы, и их появляется все больше", - отмечает Андрик. По его словам, tickets.ua - самая развитая из подобных украинских онлайн-площадок. Кий Авиа могло бы само наладить онлайн-продажи, но это заняло бы много времени - минимум год на разработку, потом еще тестирование и отладка", - говорит Иосиф Андрик. Увеличение продаж Кий Авиа замедляется уже сейчас: по данным генерального менеджера Amadeus (оператор системы бронирования авиабилетов) в Украине Алексея Муровцева, темпы роста Кий Авиа в прошлом году были гораздо меньше, чем 17% рост рынка в целом.По данным господина Муровцева, в ближайшее время компания будет работать над уменьшением пересечения аудиторий. "Многие крупные зарубежные агентства имеют по несколько брендов, но обычно во избежание внутренней конкуренции они ориентированы на разные сегменты аудитории: кто-то занимается только дискаунтерами, кто-то - более дорогим сегментом", - отмечает он. Напомним, что 14 февраля первая украинская лоукост авиакомпания Визз Эйр Украина объявила о начале полетов из международных аэропортов Донецка и Харькова, дополняя свою сеть украинских аэропортов в Киеве, Львове и Симферополе. Об этом Корреспонден.biz сообщили представители авиакомпании.Также стало известно, что Визз Эйр Украина откроет рейс Донецк-Кутаиси и Харьков-Кутаиси 23 апреля и 1 июля соответственно. Таким образом, авиакомпания будет выполнять три лоукост авиасообщения между Украиной и Грузией. Общая частота рейсов составит 13 вылетов в неделю.
Источник: КоммерсантЪ-Украина
Источник: КоммерсантЪ-Украина