Переключиться на мобильную версию

Инвестбанкиры говорят о сделке по продаже UMH

UMH.

21 июня группа компаний ВЕТЭК и UMH group подписали соглашение купли-продажи 98% акций медиа-холдинга. ВЕТЭК приобретет акции большинства миноритарных акционеров в отдельных проектах, в том числе – у структур, аффилированных с Геннадием Боголюбовым. Опцион с Петром Порошенко по приобретению его долей в «Корреспонденте» и других совместных проектах был реализован еще в апреле.

Планируется, что сделка будет завершена в первом квартале 2014 года. До окончательного закрытия сделки управленческий менеджерский состав UMH group остается неизменными. 98% акций компании переданы на хранение эскроу-агенту (одной из авторитетных юридических  компаний Великобритании).

Как сообщалось ранее, UMH group заявляла о необходимости в привлечении инвестиций. В связи с неблагоприятной рыночной конъюнктурой на мировых биржевых площадках совет директоров UMH group отказался от намерения проводить IPO и после консультаций с компанией Concorde Capital принял  рекомендации работать с частными инвестициями.

Андрей Пивоварский, который принимал участие в выводе компании UMH на IPO сообщил «Деньгам»: «В конце 2012 года готовился выход на IPO, но было принято решение отказаться от такого шага. Причина в том, что рынки были не готовы оценить компанию по достоинству.  Особо отмечу, что самый важный первый фактор ценообразования на тот момент – это сложившаяся общерыночная ситуация. Второй фактор по значимости - страновой риск. И только в третью очередь – показатели самой компании.

На момент подготовки IPO рынок через мультипликаторы и параметры аналога, с которым сравнивали УМХ,  назвал цифру в 120-150 млн.  долл. Основная причина - на украинские бизнесы выставлялись низкие мультипликаторы.  Повлияла и цена компании-аналога, с которой сравнивали УМХ при оценке. Так как планировался выход на польской бирже, то в качестве базы для сравнения и оценки использовалась польская компания Agora. И эта компания тогда стоила  существенно дешевле, чем в настоящее время. Поскольку сейчас Agora стоит дороже, соответственно, даже с учетом низких мультипликаторов,  УМХ могли бы оценить в сумму около 200 млн. долларов.

Насколько мне известно, в прессе фигурировали оценки суммы сделки около  500 млн долларов, если это действительно так, то могу сказать, что это была бы сильная сделка для акционеров компании». 

Ранее Игорь Мазепа, генеральный директор компании Concorde Capital называл сумму сделки в 500 млн долларов вполне близкой к реальности.

http://dengi.ua/news/118189_98_akcij_media-holdinga_UMH_500_mln.html

В официальном сообщении компании говорится, что акционеры UMH group, рассматривая несколько различных предложений, остановил выбор на предложении группы Сергея Курченко, поскольку оно не только в полной мере удовлетворит интересы акционеров и кредиторов, но и позволит привлечь дополнительный средства для более интенсивного развития группы.

Григорий Шверк, первый вице-президент UMH group: «Благодаря сделке компания получит дополнительные финансирование, это может дать новый импульс развитию брендов компании и укреплению рыночных позиций. Решающим был для нас тот факт, что мы получили от ВЕТЭК твердое заверение в отношении сохранения независимости редакций и невмешательства в редакционную политику медиа».

Борис Ложкин, президент UMH group сказал: «Амбициозная группа ВЕТЭК способна дать серьезный толчок развитию UMH, особенно в области новых медиа, включая покупки действующих бизнесов и  в результате войти топ-10 крупнейших медиа-компаний СНГ».

UMH group является самой динамичной мультимедийной группой в Восточной Европе. В Украине управляет портфелем из более 50 брендов с лидирующими позициями на рынках Интернета, радио и прессы. В России входит в десятку крупнейших игроков издательского рынка.

По оценке «РБК. Рейтинги» входит в топ-15 крупнейших медиа-компаний на территории постсоветского пространства

С мая 2008 года GDR компании котируются на Франкфуртской фондовой бирже. В 42 офисах компании в России и Украине работает около 4000 сотрудников.

В портфель компании входят такие бренды, как Forbes, Vogue, Корреспондент,Теленеделя,i.ua, bigmir.net, football.ua, Ретро FM, Наше радио, Europa Plus, Авторадио, Аргументы и Факты, Комсомольская правда, Деньги и другие.

 

Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь