Мода на щетину подкосила Gillette

Мода на щетину подкосила Gillette

Как пишет РБК daily, в Западной Европе доля компании на рынке упала с 67,5% в 2005 году до64,5% в прошлом году. Кроме того, в США и Западной Европе Gillette началапроигрывать конкуренцию более дешевым брендам, которые выпускаетEnergizer, - Schick и Wilkinson Sword.

The FinancialTimes отмечает, что гендиректор P&G Эй Джи Лафли вынужден обещать инве­сторамкомпенсировать потери за счет изменения маркетинговой политики. В то время какдоля Gillette на рынке Западной Европы упала на 3%, у Energizer этот показательвырос с 14,7 до 15,5%.

В то же время, наамериканском рынке доля Gillette сократилась с 70 до 69,2%, а у конкурентавыросла с 13,8 до 15,4%. Впрочем, пока Gillette контролирует две третиглобального рынка, который оценивается в $13 млрд.

Издание отмечает,что дело, однако, не только в более дешевых товарах конкурентов: на такуюпривычную процедуру, как бритье, стала влиять мода. Среди европейских иамериканских мужчин большой популярностью пользуется трехдневная щетина, чтоснизило продажи лезвий и станков.

С другой стороны,свой вклад внесла тяжелая экономическая ситуация: мужчины стали реже бриться,чтобы сэкономить деньги. Кроме того, выросло количество безработных, а они, какизвестно, бреются реже.

Интересно, что средистратегий, которые, по мнению Эй Джи Лафли, должны помочь компании выйти изкризиса, продвижение так называемого мэнскейпинга (удаление волос на теле).Первым шагом в этом направлении стали рекламная кампания Чего хотят женщины ионлайн-видео, дающие рекомендации сильному полу по бритью. Согласноисследованиям P&G, около 29% американских мужчин бреют тело ниже шеи. ВВеликобритании этот показатель составляет 49%, во Франции - 33%, а вГермании - 56%.

Напомним, что Gilletteбыла приобретена P&G за $57 млрд в 2005 году. Главным инициатором сделкивыступил гендиректор P&G Эй Джи Лафли, занимавший свою должность с 2000 по2009 год и затем передавший бразды пра­вления Роберту Макдональду. С уходом Лафлидела у компании не заладились, поэтому в мае этого года совет директоров принялрешение вернуть его на пост гендиректора. С 2004 года рентабельность Gilletteвыросла на 2 процентных пункта, до 29,6%, однако инвесторы требуют Лафлиувеличения показателей прибыльности и доли на рынке.



Источник: РБК daily


ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK