Главные шаги для создания успешного интернет-магазина

Главные шаги для создания успешного интернет-магазина

 

 

 

10+1 шаг для создания интернет-магазина:

  1. Найти свою нишу – выбрать товары/услуги с высоким спросом и низкой представленностью в Интернете. Ответить на главный вопрос: «Почему покупатели не смогут без этого обойтись». И на еще один: «Почему это будут покупать у меня, а не у Amazon или Asos»
  2. Точно сформулировать образ своего покупателя: возраст/пол/социальный статус/интересы. Представить себе его образ жизни, привычки, финансовый статус.
  3. Просчитать бизнес-план проекта с учетом стоимости закупок, затрат на реализацию (хранение товаров, прием заказов, прием платежей, доставку, рекламации), маркетинг, налоги, зарплату персонала, собственную прибыль. Собственная прибыль должна быть достаточной, чтобы проект полностью вернул начальные вложения не дольше, чем через 12-15 месяцев – так как это весьма рискованный бизнес.
  4. Найти примеры оптимальных сайтов для реализации интернет-магазина. Рассмотреть возможность использования готовых шаблонов. Заказать разработку продающего сайта или адаптацию готового шаблона. Сразу предусмотреть поисковую оптимизацию, базу данных покупателей, сопровождение программ лояльности (в широком смысле – CRM, мониторинг отношений с клиентами), интегрирование с социальными сетями и системами приема платежей, трекинг для покупателей (возможность отслеживания покупателем статуса своего заказа).
  5. Разработать схему приема оплаты от покупателей помимо традиционной «наличными курьеру». В том числе рассмотреть возможность приема оплаты картами, с электронных кошельков, через платежные терминалы.
  6. Разработать схему приема заказа и доставки товара и/или предоставления услуг конечному покупателю. Предусмотреть контроль онлайн-заказа – чтобы не стать жертвой роботов или сетевых хулиганов. Организовать логистику: привлечь курьеров извне или взять к себе в штат. Продумать систему безопасности доставки(чтобы не крали недобросовестные курьеры и не грабили курьеров покупатели-злодеи).
  7. Сформировать ассортимент: основной, вторичный и «под заказ». Организовать оптимальную схему закупок и/или производства. Обеспечить минимально возможную цену «на входе». Если товар импортный – проработать схему ввоза и растамаживания.
  8. Найти недорогой и удобный офис, который будет выполнять роль мини-склада и/или шоурума. Никто не мешает в качестве такового использовать собственную кухню, если бизнес это позволяет. Инвестиция в «квадратные метры» – в последнюю очередь.
  9. Запустить рекламную кампанию для своей целевой аудитории. Организовать мониторинг эффективности рекламных каналов. Раз в месяц проводить собственный аудит эффективности маркетинга, качества продвижения в поисковых системах и т.п. Соотносить изменения с затратами.
  10. Постоянно смотреть на себя со стороны: следить за наполнением сайта, обновлением информации о товарах и ценах, их корректностью, реагировать на все вопросы и запросы клиентов, в том числе – критику. Использовать социальные сети для обратной связи и анализа ситуации на рынке.

важно:

Все время думать о следующих шагах, о развитии: планировать расширение деятельности магазина как по ассортименту, так и географии (по Украине и за ее пределами), оптимизировать затраты и процессы. Искать удачные примеры за рубежом и вдумчиво адаптировать находки для своего бизнеса.

Больше советов по созданию онлайн-магазина по ссылке.

 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK