Налоговая требует поддержки электронной отчетности

Налоговая требует поддержки электронной отчетности

Об этом говорится в письме Государственной налоговой администрации Украины на имя главы Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства  Михаила Бродского.

"На сегодня актуальными являются вопросы создания соответствующих условий для принятия налоговой отчетности плательщиков налогов. Тесные помещения и ежегодный рост количества плательщиков налогов, которые пребывают на учете в органах ГНС, не позволяют обеспечить создание соответствующих условий. Например, в ГНИ Печерского района г. Киева находится 44 тыс. юридических и 10,6 тыс. физических лиц, которым ежемесячно выдается более 75 тыс. деклараций. Подавляющее большинство плательщиков подают отчетность в последние дни законодательно определенного срока, что приводит к созданию очередей. В условиях ограниченного финансирования обеспечить более комфортные условия для плательщиков налогов можно за счет заблаговременной подачи отчетности или же подачи отчетности в электронной форме с помощью средств телекоммуникационной связи (по Интернету – прим. ред.)", – говорится в письме.

По данным службы, на сегодня 72 тыс. плательщиков подают отчетность с НДС по электронной почте и потенциально еще 132 тыс. плательщиков НДС, которые сейчас подают отчетность на дискетах, могут перейти в онлайн.

Учитывая вышеуказанное, налоговая служба высказывает в адрес Госпредпринимательства предложение поддерживать законодательные инициативы правительства и ГНА Украины, направленные на внедрение электронной отчетности, что, в свою очередь, поможет справиться с большинством проблемных вопросов в отношениях между налоговыми органами и плательщиками налогов.

Напомним, согласно правкам, внесенным в проект Налогового кодекса, электронные цифровые подписи (ЭЦП) будут выдаваться плательщикам налогов бесплатно, за счет государства.

В частности, среди изменений к тексту кодекса: пункт 49.5.3 (раздел II, глава 2) "налоговая отчетность может быть предоставлена по добровольному решению плательщика налогов налоговому органу в электронной форме, при условии регистрации электронной цифровой подписи подотчетных лиц, в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины".

По тексту внесенных правок, чтобы обеспечить реализацию отчетности в электронном формате, Министерство финансов Украины создаст и будет вести систему "Единое окно подачи электронной отчетности". При этом услуги по подаче отчетности в органы исполнительной власти и общеобязательного госстрахования будут предоставляться бесплатно.

Центр сертификации ключей автоматизированной системы "Единое окно подачи электронной отчетности" является ее неотъемлемой частью, создается, аккредитуется и ведет свою деятельность в порядке, определенном законодательством, и обеспечивает всех подотчетных лиц средствами электронной цифровой подписи для подачи обязательной отчетности в электронном виде на безоплатном основании.

Порядок обеспечения подотчетных лиц средствами ЭЦП на безоплатном основании для подачи обязательной отчетности устанавливает Кабинет Министров Украины.

Порядок взаимодействия автоматизированной системы "Единое окно подачи электронной отчетности" с органами государственной исполнительной власти и фондами общеобязательного государственного страхования также устанавливается Кабмином. Сама система является собственностью Министерства финансов.

По материалам ЛигаБизнесИнформ



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK