Какие ошибки допускали главные игроки Интернет-рынка?

Какие ошибки допускали главные игроки Интернет-рынка?

Это был год, когда британский премьер-министр Гордон Браун сел в лужу, говоря о пожилой женщине вслух (не отключив микрофон), а facebook делился частными комментами пользователей с посторонними, вызвав признание Марка Цукерберга: "Мы упустили рынок... мы сделали много ошибок".

Google тоже допустил накладки в деле соблюдения "прайвеси" пользователей, непреднамеренно собирая пользовательские данные с WiFi-роутеров, создавая спорные снимки улиц (программа Street View). Но компания также сделала и ряд стратегических просчетов в части своих продуктов, запуская и закрывая социальные коммуникационные программы (это было встречено пользователями пожиманием плечами), допуская ошибки в ритейле, если не в технологии, то в стратегии для своего телефона Nexus One. Теперь она откладывает ТВ-продукты и операционки, которым придется бороться.

Это был год, когда самый большой страх президента Google Эрика Шмидта - то, что компания не удержится в инновационной колее, начал сбываться. Шмидт искал способ перестроить Google и сделать его больше похожим на стартапы. Но Google остается компанией, которая развивается за счет поглощений, и в конце 2010 года одно из крупнейших поглощений с Groupon не состоялось. Пришло время поинтересоваться, может Google быть чем-то большим чем поисковик и рекламное агентство?

Самую крупную ошибку в отрасли допустил неприкасаемый тотем. Apple выпустил гаджет с недочетом - iPhone 4 работал неидеально.

Много чего обещанного не случилось в этом году. Помните, Spotify должен был запустить в третьем квартале 2009 года сайт, обещая создать мультиплатформенный общенациональный музыкальный портал? А потом в первом квартале 2010, а потом в конце 2010 года? Или обещанную музыкальным сервисом Mog европейскую экспансию. Мы все еще ждем.

Это был год, когда операторы проверяли относительную твердость идей, бросая их о стену, что на самом деле неплохо и необходимо в постоянно меняющемся цифровом мире. Но это не так, когда в стартап-сообществе, о чем орут в большинстве блогов, специально зажигают мир радикально новыми идеями, чтобы облегчить боль неудач...

2010 год был ослабленным годом после рецессии, когда многие из нас в цифровом, часто уязвимом мире ковыляли в сторону общего будущего, которое ощущалось консервативным и изнуренным.

В медиа в 2010 году многие издатели проснувшись после предыдущего рекламного спада, решили, что они не могут после 15 лет получать прибыль из открытого интернета, но вместо этого могут перезагрузиться на более знакомую почву. Это платные сайты или приложения для электронных устройств со страницами и ценами. В этом году цифровое будущее начало выглядеть как аналог настоящего, осмысление, ни в коем случае не означающее провала интернета как новостной бизнес модели.

Ошибок может быть много - пока большинство ошибающихся просто журят, а не наказывают.

Facebook заканчивает год, захватив большую территорию социальных сетей, добавляя обещанную имитацию Fourthsquare, а его основатель стал киногероем года и человеком года по версии журнала Time. Никому в голову не придет, что скандал с iPhone4 смертельно ранит Apple, ведь у компании $50 млрд на счете в банке и iPhone, которые становятся обязательными среди владельцев смартфонов. А Google продолжает быть самым успешным рекламным бизнесом, его операционная система Android движется в сторону самых эффективных ОС для смартфонов.

Каждый достаточно велик, чтобы впитать ошибки и двигаться дальше. Но для издателей цифровая стратегия после рецессии выглядит как оптимизм и возврат в исходную точку - осталось не так много ниш, куда можно войти.

По материалам http://media-day.ru/



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK