Украинский авторынок начал год активным ростом

Украинский авторынок начал год активным ростом

Итоги января превзошли все ожидания. Усилиями всех операторов удалось реализовать 11,2 тыс. автомобилей, что на 50% больше, чем год назад. Январь продолжил тенденцию последних месяцев 2010 года и настроил рынок на оптимистический лад.

Успех, во многом, был обеспечен активизацией автокредитования. Показательно, что рынок довольно легко воспринял и новые цены, которые у многих дилеров изменились уже в январе.

Лидером, традиционно, стали автомобили Lada, которым отдали предпочтение 16% украинцев. В количественном выражении АвтоВАЗу удалось нарастить продажи на 70%. Второе место в январе прочно занял ЗАЗ с результатом 13% . По сравнению с 2010 годом продажи ЗАЗов увеличились на 123%. Кроме того, это мощная заявка на сражение за 1-е место, так как ЗАЗ в этом году добавит в свой актив еще одну модель – ЗАЗ Forza.

Третье место досталось Hyundai с показателем 7,3% рынка, что на 32% больше, чем в прошлогоднем январе. Четвертыми финишировали дилеры Toyota, сумев привлечь 6,3% покупателей. Как и год назад, пятую строчку в рейтинге заняли Chevrolet (5,5%).

Renault начали год с 5%-ого результата, но рост их продаж составил 59%. На 80% вырос и сбыт Skoda.

Активизировались и продажи Nissan, что позволило японскому производителю занять 4,4% рынка и привлечь в свои салоны на 66% больше покупателей. Девятое место досталось Kia, а замыкает топ-10 автомобили Mitsubishi.

Отметим, что у подавляющего большинства брэндов в январе зафиксирован рост продаж. Тем, у кого был «минус», ситуацию испортил дефицит автомобилей.

Уже в январе стала намечаться тенденция по будущей борьбе за лидерство среди двух китайских брэндов Chery и Geely. До сих пор на рынке явно доминировали автомобили Chery, которым в отдельные месяцы удавалось занимать даже 5-е место на рынке. Но поставки автомобилей нового модельного года по новым ценам, впервые позволили Geely фактически приблизиться к главному сопернику.

Если весь рынок вырос на 50%, а продажи массовых брэндов поднялись на 20-80%, то в сегменте Premium фиксируют более чем 100%-ый рост продаж. Результаты у дорогих авто могли быть еще лучше, если б в наличии были популярные модели. Но и так Lexus, Mercedes-Benz, Audi, BMW, Land Rover и Porsche продемонстрировали в январе очень неплохие показатели.

По материалам autoconsulting.com.ua

 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK