Министерство иностранных дел разработало стратегию позиционирования Украины за рубежом. Об этом сообщил журналистам директор департамента информационной политики МИДа Олег Волошин.
Стратегия была подготовлена в рамках выполнения бюджетной программы на 2010 год по финансовой поддержке обеспечения позитивного международного имиджа Украины.
Работа над стратегией была поручена компании CFC Consulting, являющейся эксклюзивным представителем телекомпании CNN International в Украине.
По словам Волошина, разработка стратегии обошлась госбюджету в сумму около 100 тыс. долларов.
"Украина не Катар и не Китай, мы не готовы тратить миллиарды на имидж и, думаю, еще долго не сможем это делать... Задача государства - дать первый толчок развитию имиджевых проектов", - сказал он.
Волошин выразил уверенность, что предложенные стратегией проекты будут реализовываться в основном на частные средства как украинских, так и зарубежных инвесторов.
Креативный директор CFC Consulting Юрий Сак, представляя стратегию, сообщил, что, приступая к работе над стратегией, компания провела социологические исследования за рубежом с целью выяснить, что известно иностранцам об Украине и какими преимуществами нашей страны они хотели бы воспользоваться.
Определяя ключевые приоритеты позиционирования Украины, компания остановилась на открытости как самой характерной черте и ценности украинцев.
"Главная персональная черта Украины, главный лозунг стратегии: "Украина - открытость". Те положительные черты, которые сегодня известны в Европе и в мире - гостеприимность, дружелюбие, любовь, - они все воплощены в одном слове "открытость", - сказал он.
CFC Consulting также разработала логотип Украины - надпись Ukraine moving in the fast lane, выполненные в стиле "аниме" персонажи-символы для брендинговой стратегии.
В стратегии также определены и персонажи-символы - украинец (казак) Спритко и украинка Гарнюня. Эти фигуры будут представлены в виде магнитов, брелков и прочего.
Кроме того, разработана концепция создания информационного портала UkraineallaboutU.com, который должен стать базовым источником информации об Украине.
Также стратегия включает в себя возможные имиджевые проекты, в частности "Украина - центр современного искусства Восточной Европы", "Украина модная", "Душа Украины в сердце ЕС", "Украина: съемочная площадка нового мирового кино" и "ПроГУГЛка улицами Украины".
Напомним, 11 марта Кабинет министров утвердил порядок использования средств, выделяемых из госбюджета на обеспечение положительного международного имиджа Украины.
По материалам http://www.ukranews.com/


