Переключиться на мобильную версию

Со списанием долгов предприятиям ТЭК придется подождать

В парламенте так спешили списать долги предприятий ТЭК, что наделали ошибок в законе. Теперь придется его принимать заново.
Со списанием долгов предприятиям ТЭК придется подождать

4 июня 2011 года был обнародован и вступил в силу Закон Украины «О некоторых вопросах задолженности за потребленный природный газ и электрическую энергию» №3319-VI. Документ предусматривает списание задолженности между предприятиями топливно-энергетического комплекса Украины (в том числе частными) на общую сумму около 27,8 млрд грн.

В то же время, как отмечает в своем комментарии для ZN.UA партнер Консалтинговой группы «Легис» Александр Малиновский, анализ обнародованного Закона №3319-VI свидетельствует, что его текст составлен с нарушением правил нормопроектировочной техники, которая делает невозможным практическое применение отдельных положений указанного Закона, и, соответственно, списание отдельных видов задолженности в топливно-энергетическом комплексе Украины.

Так, в текст Закона №3319-VI включены два пункта с одинаковой нумерацией - 2.1.1. Но наибольший недостаток указанного Закона заключается в том, что его пункты 2.2 (относительно задолженности с пени, штрафных и финансовых санкций на задолженность за природный газ) и 2.3 (относительно задолженности за электрическую энергию) не содержат сказуемого (члена предложения, который выражает действие предмета или, проще, глагола), а следовательно являются неполными с грамматической точки зрения предложениями, не формулирующими никаких юридических правил.

Такая ситуация, вероятно, является следствием или применения в статье 2 Закона неправильной нумерации, или пропуска слов «подлежит списанию» в пунктах 2.2 и 2.3.

Указанный недостаток вряд ли может быть исправлен с помощью системного толкования Закона №3319-VI, в частности его статьи 2. Так, хотя статья 2 и носит название «списание задолженности», она кроме собственно правила списания задолженности (пункт 2.1) содержит также положение об особенностях начисления НДС (пункт 2.4) и реструктуризации задолженности (пункт 2.6), а следовательно предмет статьи 2 является разноплановым. Таким образом, исправление допущенных ошибок возможно лишь путем внесения изменений в Закон №3319-VI в установленном порядке.

По мнению А.Малиновского, существуют обоснованные сомнения в части того, что обнародованная 4 июня этого года редакция Закона №3319-VI может быть правовым основанием для списания задолженности с пени, штрафных и финансовых санкций на задолженность за природный газ, потребленный предприятиями ТЭК в период с 1 января 1997 года по 1 января 2011 года (на сумму около 2,4 млрд грн), а также для списания задолженности за электрическую энергию (на сумму около 3,2 млрд грн). Кроме того, действующее законодательство Украины не наделяет Кабинет министров полномочиями осуществлять аутентичное (официальное) толкование Закона№3319-VI.

Примером аналогичной невнимательности при подготовке текста закона (которая, однако, влечет за собой серьезные юридические последствия) является часть третья статьи 1122 Гражданского кодекса Украины, в которой пропущенные слова «является никчемной». Вследствие этого, по мнению судей Верховного суда Украины, часть третья статьи 1122 Гражданского кодекса Украины «не может применяться как не формулирующая никаких правил».

По материалам Зеркала недели. Украина

Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь