Переключиться на мобильную версию

Чаще всего в аварии попадают черные и серые авто

Исследование компании говорит, что наименее аварийными являются оранжевый, желтый, коричневый и фиолетовый цвета.
Чаще всего в аварии попадают черные и серые авто

Исследование компании говорит, что наименее аварийными являются оранжевый, желтый, коричневый и фиолетовый цвета. Например, среди общего количества застрахованных желтых авто, убытки за текущий страховой период были только у 1% машин этого цвета. Среди оранжевых автомобилей пострадавших чуть больше - 8%.

Наибольшая аварийность у автомобилей серого/серебряного и черного цветов. Она превышает частоту убыточности машин ярких цветов минимум на 20%. Исследование было сделано для того, чтобы поощрить владельцев авто менее аварийных цветов с помощью экономии на полисе КАСКО. А сэкономить можно до 20% в зависимости от цвета машины.

Цвет машины стал для страховщика одним из важных критериев, который берется во внимание при расчете рисков. В первую очередь из-за того, что от цвета авто зависит его заметность на дороге и, как следствие, возможность попасть в аварию. Во-вторых, цветовые предпочтения водителя зависят от его характера, который определяет стиль вождения. В-третьих, на выбор цвета автомобиля влияет возраст водителя. По статистике, молодые водители чаще являются участниками ДТП, чем люди с большим водительским стажем.

Если говорить о заметности автомобиля на дороге, то не самый лучший вариант для машины – это металлические цвета, такие как серый или серебристый. Но именно этих цветов больше всего на отечественных дорогах – около 25%. Тоже самое касается и черных транспортных средств. Всего автомобили упомянутых цветов составляют 60% страхового портфеля компании, а вот убытки по ним превышают 70% от общего количества. Основная причина в том, что данные расцветки делают автомобиль менее заметным на рассвете и в сумерках, что повышает риск аварии с их участием. Также они не очень хорошо видны на фоне дороги, окружающего ландшафта и транспортного потока.

Часто попадают в ДТП и автомобили красных оттенков (62% убытков от общего количества), но тут причина иная. Как правило, этот цвет выбирают молодые автолюбители с небольшим стажем вождения, а это самая рисковая группа. По сравнению с более опытным водителем со стажем от 3 лет возрастом от 30-ти, вероятность страхового случая у «зеленых» водителей выше в более чем 2 раза.

Таким образом, фактор цвета может влиять на убыточность как напрямую, так и опосредовано. Существует определенная зависимость между характером и другими индивидуальными особенностями человека и его предпочтениями при выборе цвета транспортного средства. Другими словами, цвет машины предупреждает о том, чего можно ожидать от ее водителя.

Люди, которые ездят на черных или красных автомобилях, – предпочитают более агрессивный стиль вождения, что тоже вынуждает отнести их к группе более склонной к ДТП. Косвенно подтверждает данную теорию и тот факт, что большинство спортивных автомобилей имеют красный или черный цвет. Люди, которые выбирают синие или зеленые автомобили, более склонны к расслабленному, менее агрессивному стилю езды, что делает менее вероятным риск наступления ДТП с их участием.

А вот белый цвет, хотя и указывает на более спокойную личность, и его легче заметить в темное время суток, находится в зоне повышенного риска угона. Белые авто проще перекрасить, поэтому автомобильные воры склонны к краже машин именно этого цвета. А реже всего угоняют коричневые автомобили. Скорее всего, потому что на коричневые авто наименьший спрос.

В ходе проведения исследования рассматривались предложения на автомобильном рынке, статистика ДТП, статистика угонов, предпочтения различных групп потребителей и многие другие показатели.

Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь