Переключиться на мобильную версию

Сколько будет стоить проезд по платной дороге в Украине?

Заместитель главы Государственной службы автомобильных дорог Украины Евгений Прусенко расссказал, когда появятся в Украине платыне дороги.
Сколько будет стоить проезд по платной дороге в Украине?

В Германии берут с грузовиков 0,29 евро за километр, то есть 3 гривны за километр проезда по автобану.

"Думаю, года через три-четыре. Может быть раньше, но отдельными участками. Стоить это будет в районе 30 копеек за километр на сегодняшней стадии, то есть 3 евроцента для легкового автомобиля. Может быть другая система оплаты. Например, в Германии берут с грузовиков 0,29 евро за километр, то есть 3 гривны за километр проезда по автобану. Только выехал на автобан, через GPS все фиксируется, и сразу идет счет. В Австрии виньетки (наклейка за проезд по платным трассам – авт.) берут на все автомобили весом меньше 3,5 тонн: 7,7 евро – на 10 дней или 22 евро – на 2 месяца, или 74 евро – на год. Штрафы от 110 евро до 220 евро: 110 – если потерял виньетку, 220 – если ее вообще не было. В Чехии стоимость виньетки на год – 37 евро для легкового автомобиля, на месяц – 12, на неделю – 8. В Венгрии (в стране, которая на двух дорогах получила негативный опыт, а из 1100 км дорог – 1000 км платные) – 5 евро – на 4 дня, 9 евро – на неделю, 15 евро – на месяц, 135 евро – на год," - заявил Евгений Прусенко.

На вопрос, не станут ли проекты платных дорог провальными из-за отсутствия средств у владельцев авто в Украине за проезд, заместитель главы Укравтодора ответил: "Все надо считать. Во-первых, должны быть такие направления, по которым ездят люди, которые готовы платить и будут платить. Это Киев – Крым, Москва – Крым, Киев – западная граница. Во-вторых, если даже государство будет платить за эксплуатационную готовность, а потом собирать деньги, то договориться с подрядчиком-концессионером: ты в дорогу вложил 500 миллионов евро, построил дорогу за 3 года, а мы тебе, начиная с четвертого года за период концессии, например, в 15-20 лет вернем 600 миллионов евро. Подрядчик получил прибыль, государство не берет кредит, не увеличивает общий долг. Это выгоднее, чем взять кредит и потом его возвращать. Потом дорога переходит в собственность государства. Самое главное, что ее (платную дорогу – авт.) сейчас уже можно построить, а не тогда, когда через 5-7 лет будет возможность взять кредит, потом строить и за все это время не иметь денег. Она начинает работать на экономику страны уже через 3 года, экономика получает отдачу."

Евгений Прусенко так же обозначил направления, по которым в ближайшее время могут построить платные дороги: Харьков – Щербаковка, Львов – Броды, Ульяновка – Николаев – Херсон – Симферополь и Новомосковск – Симферополь. 

По материалам Фокус

Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь