Украинцы начали больше рассчитываться платежными картами

Украинцы начали больше рассчитываться платежными картами

По данным Украинского процессонгового центра (UPC), всего 17% транзакций по платежным картам приходится на расчеты через POS-терминалы. Тем не менее, еще год назад этот показатель составлял 15%. То есть за год количество покупок через POS-терминалы возросло на 44%.

У Процессонгового центра ПУМБ еще более оптимистичный результат. Оборот в сети POS-терминалов ПУМБ во втором квартале 2011 года вырос более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом минувшего года.

В первом полугодиидоля безналичных платежей по платежным картам ПУМБ составила около 11%. В целом в Украине, в большинстве случаев владельцы пластиковых карт используют их для снятия заработной платы— 93.5% операций в торговых сетях сегодня приходится на наличные. Такой невысокий показатель безналичных платежей характерен для развивающихся стран.

По данным статистики в мире около 80% транзакций в торговых сетях происходит за наличный расчет и только 20% - это транзакции через POS-терминалы. В развивающихся экономиках, таких как Китай, Индия, это соотношение 90%/10%, в России 83% операций происходит за наличные, а одним из лидером по безналичным расчетам считаются Соединенные Штаты Америки, где только 40% операций происходит за наличные денежные средства.

«Рассчитываться пластиковыми картами в торгово-сервисных сетях предпочитают потребители с уровнем дохода средний (от 500 долл. США в месяц) и выше. Платежеспособному покупателю удобно использовать карту для покупок, минуя снятие средств в банкомате, тем более что проведение операции в терминале для владельца карты является бесплатным», - говорит заместитель председателя правления по розничному бизнесу ПУМБ Дмитрий Крепак.

По данным специалистов UPC, чаще всего платежными картами рассчитываются киевляне – 59%. Значительно меньшую долю держит Одесса – всего 4%. Дальше с небольшим отрывом Днепропетровск – 3% и Донецк – 1%.

Чаще всего украинцы рассчитываются в супермаркетах (51% всех транзакций), счета (23%), одежда (6%), услуги (6%), развлечения (3%), товары для дома (3%), проживание в гостиницах (1%).

«В течении следующего года банки будут заняты разработкой новых карточных продуктов с дополнительными возможностями использования карт. Также банки расширят функциональность эквайрингового оборудования, чтобы перевести часть операций на самообслуживания и повысить эффективность своей экваеринговой сети», - говорит директор по развитию бизнеса UPC Андрей Березюк. 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK