Украинским отелям придется ответить за качество услуг

Украинским отелям придется ответить за качество услуг

Согласно законодательным изменениям, внесенным в Закон "О туризме", предусмотрена обязательная категоризацию украинских гостиниц уже с января 2012 года. В Госслужбе туризма и курортов Украины склоняются к введению европейской системы стандартизации Hotelstars Union, действующей последние три года в большинстве европейских стран и дающей более объективную оценку услуг, которые предоставляют гостиницы, заявил заместитель ведомства Дмитрий Заруба.

Дорисованы "звездочки"

Реалии таковы, что менее 10 процентов украинских гостиниц - сертифицированы и имеют соответствующие документы Госпотребстандарта, остальные сами определили свою "звездность", не имея на это никаких разрешений, но есть и такие, которые вообще этим не занимаются, рассказал в интервью Deutsche Welle эксперт гостиничного дела Иван Лунь. "Следовательно, качество услуг, которые они предоставляют, далеко от установленных в Украине, а тем более от европейских стандартов, а вот цены - рыночные. Проблема в том, что владельцы отелей от начала строительства объекта не сразу определяются с категорией, а уже впоследствии выставляют себе "звездочки", отметил эксперт.

Например, во Львове, по данным государственного предприятия Научно-исследовательский институт "Система", из 35 действующих отелей только 11 сертифицированы, остальные - соответствуют требованиям безопасности (без звезд).

Обманутых меньше?

По мнению Ивана Луня, именно обязательность категоризации заставит отельеров улучшить качество услуг гостиничной инфраструктуры, ведь сейчас иностранный потребитель часто остается обманутым. Ибо на интернет-странице он видит одну картинку, а в действительности предоставленные услуги далеки от общепринятых европейских стандартов.

Возможно, после этого иностранец больше не захочет ехать не то что в этот отель, но и в Украину в целом, говорит эксперт. И добавляет, положительных сдвигов в сфере предоставления гостиничных услуг можно реально ожидать с введением обязательной категоризации по европейской системе стандартов и надлежащего государственного контроля.

Хватит "среднего" сегмента

Процедура получения категории не является затратной, и вряд ли здесь действуют какие-то коррупционные схемы, рассуждает специалист гостиничного дела, причиной пренебрежения скорее является "необязательность" категоризации. Европейскую систему стандартизации, к введению которой сейчас склоняется Госслужба туризма и курортов (Hotelstars Union), Лунь считает на сегодня наиболее прогрессивной.

Эксперты прогнозируют, что после внедрения обязательной категоризации гостиничный сегмент в Украине поделится, и больше всего будет не хватать номерного фонда среднего звена - номеров в трехзвездочных отелях, а преобладать будут предложения "четыре и две звезды".

Сейчас, из-за реорганизации в Госслужбе туризма, комиссия, которая определяла категорию отелей, ликвидирована. Новая пока не создана. И немало отелей ожидают в очереди получения сертификата соответствия. Особенно активно в этот процесс включились гостиницы Крыма.

По материалам Немецкая волна



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK