Яндекс "лежал" более трех часов

Яндекс "лежал" более трех часов

Российский поисковик «Яндекс» столкнулся с одним из крупнейших сетевых сбоев в своей истории. Сайт перестал работать примерно в 16.30 по московскому времени, через час можно было зайти на главную страницу, но сервисы не работали. Позже портал снова отключился полностью. Около 19.40 открылась главная страница. Сервисы по-прежнему не работали. К 20.30 работа сайта возобновилась.

В пресс-службе «Яндекса» заявили «Газете.Ru», что «произошел сетевой сбой». «Наши специалисты занимаются устранением последствий», – рассказала представитель компании Надежда Куприна. «Возникла внутренняя проблема, связанная с маршрутизацией в сети. Это не связано с дата-центрами. Они работают. Также это не связано с DDoS-атаками», – добавила она.

 

Источник в компании считает, что причина технического сбоя не в «Яндексе», а в сторонних поставщиках интернета. «Понятно, что нарушена работа сети. Очень возможно, что проблемы в связности провайдера интернета», – заявил он.

Другой сотрудник «Яндекса» предположил, что нарушилось электроснабжение дата-центров поисковика. «Дата-центры у «Яндекса» собственные. Все они находятся в Москве и в Московской области. Возможно, проблемы с питанием», – рассказал «Газете.Ru» сотрудник компании. В московском офисе «Яндекса» на улице Льва Толстого не работает интернет, сообщил менеджер поисковика. «Это неважно, офисный интернет живет независимо», – парирует другой сотрудник «Яндекса».

По данным Comscore, «Яндекс» – крупнейший поисковик рунета, компания занимает 64% рынка. Основную часть выручки получает за счет публикации контекстной рекламы. В мае 2011 года месячная аудитория рекламной сети «Яндекса» составила 42,4 млн пользователей. На конец июня в компании было 144 тысячи рекламодателей, за год их число выросло на 41%.

Старейшая российская поисковая система «Рамблер» также не работала в пятницу вечером, в ответ на поисковый запрос выпадает объявление: «К сожалению, у нас возникли проблемы. Мы уже знаем о них, но вы всё равно можете написать нам письмо и сообщить об этом. Спасибо за понимание!» С июня «Рамблер» начал использовать поисковые технологии «Яндекса», а также подключился с сети контекстной рекламы «Яндекс. Директ». В пресс-службе «Рамблера» не стали комментировать вопрос о возможных убытках от сбоя в работе системы контекстной рекламы.

Совкомбанк, который размещает рекламу в поисковике, не видит нарушения условий сотрудничества. «Мы платим за переходы на сайт банка. Если несколько часов выпадет, это не страшно», – пояснил представитель банка.

Тем не менее технический сбой «Яндекса» продолжительностью в 3 часа может иметь прямой финансовый эффект – $224 000 недополученной выручки в квартальном исчислении, подсчитал аналитик «Открытие Капитал» Александр Венгранович.

«Гораздо сильнее будет не влияние на выручку, а удар по репутации», – рассуждает Венгранович.

У «Яндекса» и раньше случались сбои, но этот наиболее масштабный, говорит заместитель генерального директора, руководитель направления центров обработки данных КРОК Руслан Заединов. «На моей памяти это крупнейший сбой», – говорит Заединов. По словам эксперта, проблемы «Яндекса» не имеют криминальной подоплеки, например DDoS-атаки, так как не работали все сервисы одновременно. «Я бы не усматривал криминала – это технический сбой», – заключил Заединов.

За последние 10 лет у «Яндекса» было два сбоя, когда он «лежал» два-три часа, и оба раза были связаны с электропитанием: или выключалось кондиционирование, или перерубали кабель, вспоминает гендиректор «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. По его оценке, общие убытки могут составить от нескольких сотен до нескольких миллионов долларов.

В 19.10 по московскому времени акции «Яндекса» на Nasdaq выросли на 1,3%, капитализация компании составила $9,6 млрд.

По материалам Газета.Ru



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK