"Инвестиции в подготовку к Евро-2012 мы немного разделяем, потому что есть спортивная инфраструктура, которая непосредственно касается Евро, и то, что относится к нему косвенно. В целом, общая сумма инвестиций в подготовку стадионов и аэропортов составляет около 20 млрд грн", - сказал он на пресс-конференции в среду в Киеве.
В.Жалдак назвал в этом контексте два стадиона в Киеве и Львове плюс частично стадион в Харькове, а также взлетно-посадочные полосы во всех четырех городах, за исключением Киева, "поскольку в столице была инвестиция со стороны государства в перроны, а не в саму взлетно-посадочную полосу, и два терминала в Донецке и во Львове. "Терминал в "Борисполе" строился и строится за счет собственных средств аэропорта, а в Харькове - за счет инвестора", - отметил он.
"Если говорить об инвестициях бизнеса, то можно оценивать только то, что непосредственно касается Евро-2012. Это стадион в Донецке, стоимость которого EUR310 млн – это около 3 млрд грн, и терминал в Харькове, который стоил около EUR200 млн ", - сказал чиновник.
По его словам, государству сложно подсчитать, сколько инвестировал в рамках подготовки к турниру украинский гостиничный бизнес.
"Понятно, что отельный бизнес не всегда хотел делиться информацией о средствах, которые потрачены на строительства той или иной гостиницы. Но по нашим оценкам, это около 20 млрд грн", - сказал замглавы Нацагентства по подготовке Евро-2012.
В.Жалдак также указал на то, что подготовка к Евро-2012 в Украине дала работу 500 тыс. людей – это общее количество работников, привлеченных во все проекты подготовки к турниру с учетом смежных отраслей. В 2011 году на основных объектах, которые готовят к чемпионату, работало 40 тыс. человек в день, из них 15 тыс. напрямую было привлечено к строительству объектов Евро-2012. Средняя месячная зарплата на основных объектах будущего турнира составила 3280 грн, а фонд ежемесячной заработной платы составил более 130 млн грн.
Ранее сообщалось, что Украина активно закупает скоростные поезда в рамках подготовки к принятию чемпионата.
Источник: Новости раздела Экономика на korrespondent.net