Переключиться на мобильную версию

Границы Киева собираются расширить

Киеву необходимо увеличить площадь за счет городов-спутников.
Территорию столицы собираются увеличить ради бизнеса
Территорию столицы собираются увеличить ради бизнеса
visnyk.zp.ua

На сайте Киевсовета появилась петиция о необходимости создания в Киеве нового района - Борщаговского - с присоединением к городу сел Петропавловская и Софийская Борщаговка. Несмотря на то что обращение пока не набрало большого количества голосов, с целесообразностью идеи трудно не согласиться. Впрочем, такой процесс как имеет явные преимущества, так и несет значительные риски.

Читай также: В столице дорожает съемное жилье

Что даст присоединение

Расширение границ за счет двух Борщаговок, а также за счет городов - спутников столицы - Вишневого, Ирпеня, Вышгорода, позволит существенно снизить строительную нагрузку на “основной“ город.

Какова ситуация сегодня? “Пригородные“ села и города-спутники уже де-факто тесно связаны со столицей - транспортным сообщением, потоками рабочей силы, финансовым взаимодействием общин. Однако есть вопросы несогласованных границ, несинхронизированных планов развития инфраструктуры, а также ограничений для жителей пригорода в пользовании столичными больницами, поликлиниками, школами, детсадами, а также административными услугами органов власти. Формально даже жителям сел, расположенных забор в забор со столицей, за рядом услуг необходимо ехать в Ирпень или Бучу, а не в столицу.

Читай также: В столице могут снести незаконно построенную высотку

Кроме того, существует четкая грань между застройщиками города и пригорода, а также между потенциальными покупателями жилья в этих сегментах. Жить в многоэтажке за городом, с одной стороны, экологичнее и дешевле, а с другой - менее удобно с точки зрения логистики и инфраструктуры. Строить в столице выгодно, престижно и статусно, в пригороде работают преимущественно мелкие компании.

Чтобы оставаться в пределах заветной черты города, строители ищут возможности для максимального использования земельных ресурсов столицы. Но даже если высвободить большинство сегодняшних промзон, площадок для нового строительства хватит всего на 10-15 лет. А вопрос сноса старых хрущевок, похоже, еще долго не сдвинется с места из-за его социальной чувствительности.

Читай также: В Сети появилась карта незаконных строек Киева

Если же “черту“ расширить, ситуация меняется, поскольку у бизнеса появляются новые возможности. К слову, именно поэтому объединению будут сопротивляться главы общин этих сел и городов, которые привыкли распределять ресурсы самостоятельно. После объединения эти наделы гораздо проще будет переводить из статуса сельхозземель в статус земель под жилищное строительство.

Кроме того, желающих разработать и профинансировать детальные планы территории в “новом Киеве“ будет существенно больше, чем в Петропавловской Борщаговке. Не говоря уже о новых возможностях, которые открываются для жителей близлежащих районов. Если раньше они, работая в столице, платили налоги в Киеве, а пользовались инфраструктурой в пригороде, теперь финансовый круг замкнется, поскольку их налоги будут идти в том числе и на обустройство школ и садиков у них под домом.

Читай также: В Киеве выросли продажи жилья

С ростом интереса застройщиков к смежным со столицей районам цены на жилье в “новом Киеве“ будут расти. Что повысит инвестиционную привлекательность проектов.

Что может пойти не так

Однако объединение может иметь и негативные последствия, если город Киев, взяв под крыло окрестные населенные пункты, не сможет обеспечить их необходимой инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой. Мощности местных электроподстанций и канализационных коллекторов может просто не хватить на тех застройщиков, которые проявят интерес к “новому Киеву“ и будут возводить здесь уже не малоэтажные, а полноценные столичные многоквартирные дома на 18-25 этажей.

Читай также: Виталий Кличко: Киев должен стать инновационным городом

Кроме того, рост спроса на жилье в новых микрорайонах может стать причиной транспортного коллапса на территории этих кварталов, на въездах в город и основных транспортных магистралях, если до этого не будет обеспечено расширение дорог и организация движения там коммунального транспорта.

В случае с Борщаговками очевидно, что при принятии стратегического решения о присоединении необходимо будет расконсервировать проект строительства в эту сторону минимум 3-4 станций метро либо со стороны Теремков, либо в качестве ответвления со Святошинско-Броварской линии (перспектива строительства новой ветки через аэропорт Жуляны выглядит гораздо более отдаленной).

Также понадобится кардинальное переосмысление системы регулирования транспортных потоков на Окружной дороге. Кроме транспортной, необходимо предусмотреть существенное расширение сети социальной инфраструктуры. 

Читай также: В Киеве аннулировали разрешение на стройку возле Софии Киевской

Понятно, что для городского бюджета столицы сегодня все это - неподъемный проект. Говорить о его привлекательности для инвесторов тоже пока рано, поскольку не обнародованы даже предварительные просчеты. В то же время, начав действовать в этом направлении уже сегодня, город сможет избежать значительного массива проблем, связанных с перенаселенностью в пределах сегодняшних границ, которые возникнут всего лишь через десятилетие.

Анна Лаевская, руководитель аналитического департамента девелоперской компании Интергал-Буд.

Ранее сообщалось о том, что The Economist назвал лучшие города для жизни.

Смотри также - Прогулки по Киеву:

Прогулки по Киеву
0:00 / 26:18

Комментариев (3)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Отсортировать по дате Вниз
гость  (аноним)  03.12.2016, 11:55
Оценка:  0
гость
вот интересная логика: сотни тысяч жителей пригородов годами работают в столице, соответственно платят налоги в пользу столицы, а как речь об инфраструктуре или льготах на проезд пенсионерам, так: а вы не киевлянин, вам не положено. Это сильно похоже на рабовладельческий строй, не находите?!
Зорро    26.08.2016, 16:22
Оценка:  0
Зорро
Живу в Ирпене. И не имею ни малейшего желания присоединяться к дорогущему и засранному Киеву. Достаточно того, что каждый день езжу туда на работу. Лучше улучшить транспортное сообщение.
Виктория  (аноним)  25.08.2016, 11:23
Оценка:  0
Виктория
Зря вы так с Киевом. Наведите порядок в городе
- закончите долгострои ("свечки" перед въездом на Троещину левый берег), другие кошмары, например, стройка на ул.Гончара рядом с Софией (нач.стр-ва 2007г) и много др.
-кол-во мостов через Днепр достаточно для "расширения"?
Хапуги, вы, "бизнесмены"
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь