Переключиться на мобильную версию

Инфраструктура возле новостроек: на что имеет право инвестор

В Киеве не хватает школ и детских садиков
В Киеве не хватает школ и детских садиков
gettyimages.com

В государственных строительных нормах Украины указано, что инфраструктуру города нужно развивать при увеличении численности населения. Но несогласованность некоторых положений позволяет застройщикам и чиновникам обойти такие требования. Об этом сообщает Domik.ua.

Дошкольные и общеобразовательные учебные заведения

Читай также: Стало известно, сколько стоят однокомнатные квартиры в регионах Украины

По данным Главного управления статистики в г Киеве, только в первом квартале 2017 года в столице приняли в эксплуатацию 295 тыс кв м жилой недвижимости. В период с 2015 по 2016 год в городе открыли 10 новых детсадов. На протяжении 2016-2017 учебного года количество школ в столице уменьшилось с 496 до 492. Темпы роста объемов принятого в эксплуатацию жилья не соответствуют темпам развития социальной инфраструктуры.

Согласно ст 40 Закона Украины О регулировании градостроительной деятельности, строительные компании обязаны платить паевой взнос на строительство инфраструктуры перед вводом в эксплуатацию строительного объекта в размере от 0,5 до 4% сметной стоимости проекта.

Застройщики могут внести этот взнос деньгами или в виде жилья, инженерных коммуникаций, детсада или школы. Зачастую строительные компании включают учебные заведения в планы строительства крупных жилых комплексов.

Читай также: Стало известно, сколько стоит переезд в дом за городом

При точечной застройке в одном массиве несколько компаний могут объединиться и совместно строить школы и детсады. Как вариант такие застройщики вносят паевой взнос совместно. После этого они обращаются в соответствующие инстанции, чтобы городские чиновники определили, кто и где должен построить учебное заведение.

Застройщики объясняют, что готовы создавать социальную инфраструктуру в счет паевого взноса. Но город не всегда принимает на баланс построенные учебные заведения. Потому в новых жилых комплексах часто открываются частные детские сады и школы. Так компании улучшают свою репутацию, а их объекты становятся привлекательнее для инвесторов.

С 1 января 2017 года в Украине перестала действовать санитарная норма Устройство, оборудование, содержание дошкольных учебных заведений и организации жизнедеятельности детей. В документе были прописаны требования к допустимому радиусу пешеходной доступности к детсадам. Вместо него вступил в силу Санитарный регламент для дошкольных учебных заведений, в котором эти требования отсутствуют. Это значит, что теперь никто не регламентирует, сколько детсадов должно быть построено в том или ином населенном пункте.

Автостоянки

Читай также: Лишний метр: кто заплатит налог на недвижимость

Количество и площадь парковочных мест возле дома контролирует ГСН (ДБН) В.2.3-15:2007 Сооружения транспорта. Автостоянки и гаражи для легковых автомобилей и ГСН 360-92 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Эти нормы противоречивы, поэтому количество и площадь машиномест для постоянного или временного хранения автомобилей высчитываются по специальным коэффициентам.

Согласно ГСН В.2.3-15:2007, минимальная необходимая площадь конкретного участка или территории для временного или постоянного хранения автомобилей на открытых парковках определяется исходя из нормы 25 кв м на расчетный автомобиль. Согласно нормам в ГСН 360-92, удельный размер стоянки для автомобилей рассчитывается по 0,8 кв м на одного человека.

В ГСН 360-92 указано, что размещение автостоянок и гаражей для постоянного хранения автомобилей жильцов жилых домов следует осуществлять из расчета одно машиноместо на одну квартиру для нового строительства и одно машиноместо для двух квартир при реконструкции. Для каждого отдельного жилого здания дополнительно следует размещать автостоянки и гаражи для гостей и жителей этого дома из расчета одно машиноместо на пять квартир для нового строительства и одно машиноместо на шесть квартир при реконструкции.

Читай также: Что будет с рынком ипотечного кредитования в 2017 году

Строительные нормы регулируют и удаленность автостоянки от дома. Этот пункт помогает сократить расходы на площадь под паркинг при условии аренды паркомест на рядомстоящих участках. Согласно государственным строительным нормам, в ряде случаев допускается сокращение площади паркинга. Размер автостоянки могут уменьшить до 50% ввиду специфики рельефа, исторической ценности прилегающих построек, плотности застройки.

Зеленые зоны

Согласно требованиям ГСН Б.2.2-5:2011 Благоустройство территорий пространство возле дома должно быть озеленено поясом зеленых насаждений по периметру здания. Ширина высадки растений составляет не менее пяти метров. Парковки должен окружать полутораметровый пояс зеленых насаждений.

Согласно ГСН, вырубка кустарников и деревьев во время строительства или реконструкции должна осуществляться только при наличии разрешения (ордера) и акта обследования зеленых насаждений. Согласно тому же документу, зеленые насаждения, которые снесли во время строительства или реконструкции, должны быть компенсированы. По завершении строительных работ компания высаживает взамен такое же или большее количество деревьев и кустарников, восстанавливает зеленый покров.

Читай также: Сколько можно выторговать при покупке квартиры в Киеве

По состоянию на 2017 год, нормативы в ГСН 360-92 по размерам придомовых площадей под места для хозяйственных целей устарели. По их требованиям должны быть предусмотрены площадки для сушки одежды, выбивания ковров.

Если действовать только по нормативам - стоимость квадратного метра значительно возрастет, а строительство в прицентральных и центральных районах города будет остановлено. Но пункты ГСН 360-92 учитывают разную степень плотности застройки и другие условия, которые ограничивают строительство. Поэтому компании следуют только фундаментальным нормам строительства, чтобы государство приняло жилье в эксплуатацию.

Ранее сообщалось о том, что строительство жилья на левом берегу Киева могут полностью прекратить. Строительство на правом берегу поможет ликвидировать дисбаланс, при котором 40% киевлян проживают на левом берегу, а ездят на работу на правый.

Смотри также - Инфраструктура в городе-спутнике Киева Вишневом:

Инфраструктура в городе-спутнике Киева Вишневом
0:00 / 09:33

Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь