Переключиться на мобильную версию

Онлайн-конференция с экс-министром ЖКХ Алексеем Кучеренко

В пятницу, 14 апреля, редакцию ДЕНЬГИ.ua посетил глава всеукраинской общественной организации Союз собственников жилья Украины и экс-министр ЖКХ Алексей Кучеренко.

Народный депутат Верховной Рады Украины III, V и VI созыва, экс-министр жилищно-коммунального хозяйства Алексей Кучеренко посетил редакцию ДЕНЬГИ.ua и ответил на вопросы читателей.

 

Задайте вопрос
Вопросы
50
Лучшие
Последние добавленные
  • Екатерина
    11 Apr, 17:53
    13
    Подскажите, пожалуйста, насколько реально экономически обоснованы такие высокие тарифы? Это же настоящий геноцид - з/п 3200-налог, а зимой в платежках 4 000 гривен.
    Алексей Кучеренко
    Доброго дня, шановні друзі, починаємо нашу онлайн-зустріч! Буду дуже вдячний за коректну, розумну, ефективну та плідну бесіду! Особливо враховуючи те, що сьогодні такий день - Страсна п'ятниця, всі ми готуємось до Великодня, тому з наступаючими Вас святами! Когда мы говорим о тарифах, всегда надо четко формулировать, о каком конкретно тарифе идет речь. Я так понимаю, Вы имеете в виду тариф на тепло - он на 75% зависит от цены на газ и 25% - это, так сказать, местные художества теплокоммунэнерго и городских властей, мэра, депутатов (в этих 25% тоже есть, в чем покопаться, очень большие потери в трубах, старые котлы, закупки по неконкурентным ценам, то есть злоупотребления). Я лично, однозначно уверен и я опираюсь на исследования весьма компетентных профессиональных европейских экономистов, в ближайшее время они будут опубликованы, в которых обосновывается, что цена на газ в Украине, в том числе, для теплокоммунэнерго завышена, как минимум, в 2,5-3 раза. Я считаю, что завышенная цена на газ и привязанная к цене какого-то условного немецкого хаба, - она оторвана от реалий, она не привязана к нашим законам, в том числе, она не опирается на реальную себестоимость газа. Я убежден, что это пагубный, тупиковый и именно коррупционный путь для нашей экономики, который загоняет население в долги либо отнимает у потребителя последние деньги. А население и граждане страны - это и есть основной инвестор экономики. Что бы ни производилось, что бы ни завозилось, какая услуга бы ни оказывалась, за все это кто-то должен платить. Завышенные тарифы - это значит, что вы не купите еды в должном объеме, не поедете отдыхать, не дай Бог, не купите лекарства, если они вам понадобятся. Медицина, вы знаете, какая "бесплатная". Обучение тоже. Поэтому я уверен, что это тупиковый путь. Однозначно надо включать норму Конституции, кому принадлежать недра. И самое главное - требовать у правительства, чтобы не нарушался закон при установлении цены на газ. Потому что цена на газ экономически необоснованная - никакого экономического обоснования цене на газ нет. Гройсман и его Кабмин ровно год назад 27 апреля 2016 года посмотрели на потолок и назначили нам вот такую цену на газ. Я считаю, что это уголовное преступление, за которое рано или поздно они будут отвечать. В том числе, и господин Гройсман, и Министр экономики, который готовил это постановление, и другие должностные лица.
  • нестеренко юрий владимирович
    18 Apr, 12:08
    13
    .Прошу ответить на возникшие вопросы по оплате за отопление помещений 1.Учитываются ли классические законы физики при расчете тепла на отопление? 2.Почему расчеты по оплате тепла на отопление ведутся от температуры наружного воздуха? Этот воздух ,как на шахтах, вдувается в помещение? 3.Какая экономическая выгода потребителю утеплять фасады помещений, ведь расчет оплаты за отопление ведется от температуры наружного воздуха? Да,в помещении теплее, расходы на обогрев меньше,но прибыль идет энергетическим компаниям?
  • Юга (ген. пгокугог)
    12 Apr, 09:35
    11
    Льоша, скільки ти вкгав ггошей?
    Алексей Кучеренко
    Юга, я, мабуть, вже сидів би, якщо б вкрав гроші, враховуючи те, скільки у мене опонентів в цій країні - і за часів Януковича, і зараз. Запевняю тебе, що я б вже сидів. И на будущее я бы очень хотел и призываю всех следующих участников дискуссии все-таки задавать вопросы с мозгами. Я сам с юмором и готов к любым вопросам, но, мне кажется, что мы должны уважать друг друга, даже если наши точки зрения не совпадают.
  • Евгений
    12 Apr, 16:12
    6
    Подскажите пожалуйста,каким таким "алгоритмом" пользуется Киевэнерго при расчете стоимости предоставления своих услуг за месяц, если я,имея счётчик и оплачивая строго по его показаниям, получаю от них квитанции с долгом. Раньше (в течении многих лет) снимал показания и платил в середине месяца, никаких долгов не было, но в какой-то момент появился долг и постепенно начал увеличиваться. В ответ на вопрос посоветовали сдавать показания 1го числа месяца через их сайт. В итоге долг вырос ещё больше. И такой беспредел от монополиста не только у меня одного...
    Алексей Кучеренко
    Мне сложно комментировать эту ситуацию, потому что Киевэнерго реально пытается поодиночно разбираться с такими случаями. Все мои обращения в КМДА о создании некой мониторинговой системы защиты потребителя, - к сожалению, я не увидел желания создать единую систему защиты потребителей. Тем не менее, в Киеве уже несколько месяцев действует Жилищно-коммунальная инспекция и обязательно публично обращайтесь к вашему депутату городского совета, потому что монополист Киевэнерго боится огласки. Доводите до ума, пытайтесь доказывать. Конечно, я не призываю всех идти в суд, хотя может быть и придется, но суд - это такая непредсказуемая штука в наших условиях. Уже почти год в судах по цене на газ и незаконным тарифам на тепло - вы же видите, даже участие политиков национального масштаба не ускоряет эту процедуру. Потому что судьи у нас подчинены и власти, и монополистам, которые финансируют власть за счет тех денег, которые снимают с нас. Вот такая система у нас построена в 2017 году, кстати, под лозунгами европейской интеграции.
  • Марина
    13 Apr, 11:49
    4
    Алексей, сеть магазинов "Красный маркет" проводит интересную акцию, победителю которой оплатят услуги ЖКХ до 1000 гривен. Дожились, уже коммуналку разыгрывают(. Не считаете ли вы, это унижением для украинского народа? Когда-то разыгрывали мерсы, бытовую технику наконец, а сейчас счета(
    Алексей Кучеренко
    Это маркетинговый ход. Таким образом, я понимаю, что и владельцам магазина сегодня тоже несладко - за аренду нужно платить, количество покупателей уменьшается, покупательная способность населения уменьшается. Вот они и придумывают, каким образом, по-хорошему заманить покупателя. Эти торговые сети пытаются выживать в конкурентных условиях, в отличие от коммунальных монополий, которые просто реально злоупотребляют своим монопольным положением. В любом случае, я снимаю перед ними шляпу - им нужно кормить свои детей, им нужно кормить свои семьи.
  • Светлана
    13 Apr, 10:44
    3
    Здравствуйте. Подскажите, является ли субсидия, которую сейчас дает государство, безвоздмездной? Дело в том, что я боюсь брать субсидию, так как у нас по городу идут слухи, что, мол, ее придется возвращать. Например, бабушка пользовалась субсидией умерла. Наследник не может продать имущество, пока не вернет все деньги, которыми пользовалась его родственница. Это реальная ситуация или обычные слухи?
    Алексей Кучеренко
    Это слухи. То есть, если ваша родственница получала субсидию, ни о каком возврате речи не идет. Другое дело, что эта субсидия прекратится выдаваться, потому что она будет пересчитываться из вашего дохода. Я объясню, почему многие боятся брать субсидию, потому что в случае, если вы вольно или невольно ошибетесь, не подсчитаете все свои доходы - и если государство докажет, что вы его обманули, то оно вправе в двойном размере выставить вам возврат этой субсидии. Вы должны быть на сто процентов, что все данные верифицированы, перепроверьте все сто раз, потому что реально может быть возврат. Я не могу сказать, что это плохо, потому что это бюджетные деньги - деньги плательщиков налогов, наши с вами. Чтобы кто-то мог взять субсидию - кто-то должен заплатить ее в бюджет. Те, кто еще не на субсидиях, оплачивают эти субсидии. Кстати, хочу обратить внимание, сумма их огромная. В бюджете 2017 года заложено 50,6 млрд. субсидий. Когда Гройсман как Дед Мороз раздает субсидии, не верьте ему - эти 50,6 млрд. кто-то должен заплатить в бюджет. Эти кто-то - это молодые работающие люди, которые зарабатывают и которых по сути обложили дополнительным налогом. Именно поэтому многие молодые люди сегодня или уже уехали в те страны, где их не облагают дополнительными налогами, или с чемоданными настроениями. Такая армия субсидиантов - это путь в никуда. Запомните все, пожалуйста, раз и навсегда: для субсидий пока еще платежеспособное население нужно обложить дополнительным огромным налогом. Собственно, нас с вами обложили, в результате нам не хватает денег на лекарства, на еду, на поездку на море, на отдых, на обучение - вот такая простая арифметика.
  • Что делать?
    13 Apr, 10:18
    3
    Не считаете ли вы беспределом то, что у украинцев отбирают жилье за долги по ЖКХ. По информации разных источников причиной иска в суд может быть сумма даже в 12 тысяч гривен. Если мы не справляемся с такой нагрузкой, может стоить уменьшить эти чертовы тарифы?
    Алексей Кучеренко
    О тарифах я только что говорил - они перегружены и уже загнали миллионы украинцев в долги. У нас сейчас 64 тыс. гривен - это сумма долга по коммуналке, после превышения которой может быть обращено взыскание на вашу квартиру (даже если она единственная). Пока массовых процедур отбора жилья я не наблюдаю. Был нам продемонстрирован такой показательный процесс в Луцке, когда у бабушки и ее внука муниципалитет через суд перед камерами отобрал квартиру. Я думаю, что это такая срежиссированная процедура: местная власть конфисковала эту квартиру, выставила ее на продажу, а бабушке дали квартиру поменьше. Я уверен, что это для того, чтобы напугать горожан. Других реальных фактов отбора жилья я не знаю. Объясню почему: я думаю, эти случаи реально могут стать массовыми и это приведет к непредсказуемым последствиям. Можно где-то попытаться забрать одну-две квартиры, но, если кто-то думает, что реально сотнями отбирать квартиры - я гарантирую, что от этого будет такой обратный эффект, что власть не рискнет этого делать. Я предвижу, что будут попытки газовиков отключать от газа целые дома и села, это и сейчас наблюдается. Будут выбирать самую слабую жертву, которая не сможет сопротивляться - это реальные хищники, которые будут действовать именно по законам стаи, будут набрасываться на самую слабую жертву. Я всех умоляю об одном: помогайте защищаться всем, потому что за слабой жертвой может последовать следующая - помогайте своим соседям, вам лучше всего известна природа их долга. Конечно, я ни в коем случае не призываю защищать должников на Мерседесах. В ситуации, когда нет прозрачной системы тарифообразования и нет возможности регулирования потребления услуг, собственно, потребители оказываются не в равных условиях с монополиями, поэтому сегодня это больше социальная и психологическая борьба, нежели в правовом поле.
  • Юрий
    13 Apr, 15:37
    3
    Алексей. В домах где установлены домовые счетчики тепла по проекту должна стоять ограничивающая шайба расхода теплоносителя. Должны ли жильцы оплачивать расход тепла сверх нормы (пережег) если такая шайба больше проектного размера ? Про проекту расход должен быть 1.9 куб метр в час, а по факту на счетчике 2.7 куб метр в час.
    Алексей Кучеренко
    На самом деле эта шайба - это, так сказать, "отрыжка" старой системы. Потому что система регулирования потребления тепла - это наше право, как потребителя услуг. Более того, возможность регулирования не только учета тепла (потому что счетчик не позволяет экономить), но именно регулирования потребления тепла зависимо от ваших финансовых возможностей. Если вам не хватает денег или вам некомфортно, вы имеете право обогревать часть жилья, как поступают очень многие иностранцы. Более того, если на улице плюсовая температура, то вам не нужен этот перетоп. Сегодня построена ситуация, по которой мы не регулируем это потребление и монополист впаривает нам стоимость, которая выгодна ему, а не столько, сколько нужно нам - это ключевой момент реформы теплоснабжения. Стопроцентный учет проваливается уже третий год подряд - уже третий отопительный сезон (пришла уже новая команда власти) и всего-навсего 60% домов оснащены узлами учета. Заложниками такой ситуации в этому году, в первую очередь, стали киевляне, которые вроде бы сделали хорошее дело, правдами-неправдами установили счетчики, но они не имеют возможности регулировать потребление и в результате Киевэнерго фактически нагрел нас по полной программе. Они давали нам столько тепла, сколько им надо. В результате сотни домов в Киеве по количеству гигакалорий потребленных по сравнению с таким же периодом прошлого и позапрошлого годов - это в 2-2,5 раза больше гигакалорий, которые нам впарил Киевэнерго, независимо от нашего желания. И самое плохое - в этом году по каким-то причинам руководство не согласовало температурный график, чем дало возможность Киевэнерго производить любой перетоп. Это грубейшее нарушение. Это привело к тому, что киевляне в этом году переплатили огромнейшую сумму, которая исчисляется сотнями миллионов, я вам это гарантирую. В Киеве это уникальная ситуация, потому что Киев - это единственный город Украины, в котором энергоснабжение осуществляется частной компанией Киевэнерго, в которой 77% сегодня принадлежит компании ДТЭК, господину Ахметов. В остальных городах теплокоммунэнерго - это коммунальные предприятия (даже если они отданы в аренду), влияние местных властей достаточно серьезно и там не позволяют себе так баловаться. А в Киеве нас нагрели и перегрели по полной программе, переплатили лишних сотни миллионов гривен. ИТП как реальный механизм потребления тепла и запуск этой двухконтурной системы отопления - это и есть реальный старт реформ и реальное приближение к энергомодернизации наших зданий, к комплексным мероприятиям по утеплению наших зданий.
  • Ирина
    11 Apr, 14:32
    3
    Добрый день! Абонплату за газ вчера отменили, но она же вроде бы прописана в условиях валютного фонда. Это значит, что вопрос еще не закрыт? Из людей и дальше будут выдирать все до копейки?
  • наталия
    11 Apr, 19:19
    2
    хочу отключить отопление. Объясняют что нельзя. Но если врубали такие тарифы, то должны были предусмотреть, что не все дурманы будут платить им в карман. Как это юридически обставить.
    Алексей Кучеренко
    Наталия, Вы абсолютно правы - эта услуга сегодня является безальтернативной, у нас нет регулирования потребления. Это и есть ярчайший пример злоупотребления монополией и введение населения в долги. Я посвятил последние три года жизни, чтобы объяснить, как это делать. Но это никому не нужно. Это не нужно Киевэнерго, это не нужно КМДА, это не нужно Вовку, это не нужно высшим должностным лицам, потому что они точно так же кормятся от этой схемы. Это борьба за колоссальные финансовые потоки, эти деньги, которые они хотят из вас вытащить, они уже не только поделили, они уже их потратили.
  • Виктор
    12 Apr, 12:08
    2
    Алексей, как вы относитесь к реформам, которые требует от нас МВФ? не считаете ли, что сидеть на кредитном крючке и просить милостыню - не самый лучший вариант для нашей страны?
    Алексей Кучеренко
    Очень хороший вопрос, Виктор. Я не благоговею перед МВФ и не считаю, что это какой-то магический орган, который знает, как Украине выходить из глубокой ямы, в которой мы сейчас оказались. Более того, МВФ помогал нам оказаться в этой яме. Когда всем предыдущим правительствами давали деньги и закредитовывали эту страну, они не понимали, что эти деньги реально не идут на реформу? Они не понимали, что они делают? Нашим ребятам при власти постоянно нужны деньги, потому что они научились очень хорошо их осваивать, "пилить" как это называется на жаргоне у политиков. Первое сегодня: я не рассматриваю сегодня МВФ, как что-то жизненно важное для Украины. Здесь нужна политическая воля, миссию МВФ вполне могло бы выполнить население Украины, у которого есть какие-то деньги в той или иной степени, но не в банках. Если бы в стране был инвестиционный бум, доверие к властям, нормальное налогообложение, политика поддержки инвесторов, то эти деньги, заработавшие на экономику, принесли бы намного более серьезный макроэкономический эффект. Как этого добиться? Доверие к власти и реформам, которое сегодня, сами понимаете, на каком уровне. Нужно отдельным образом расследовать, каким образом в меморандуме 2017 году появилась эта злосчастная абонентная плата за газ, а в меморандуме 2016 году ее не было. Уверяю вас, это псевдоукраинское правительство и те, кто подписал этот меморандум, Порошенко, Гройсман, Гонтарева, Данилюк - это была или халатность, или махинация. Никакой меморандум с МВФ не может перебить законы Украины, ни в одном законе Украины абонплата не зафиксирована. Она определяется как плата за распределение, она абсолютно не привязана к мощности счетчика. Вот вам пример манипуляции, это медийный психологический обман. МВФ требует одного - сбалансируйте ваши бюджетные показатели с макроэкономическими показателями, чтобы деньги не проедались на субсидии и дотации энергетическим монополиям, чтобы деньги реально шли в развитие экономики и стабилизацию банковской системы. Нужно реально работать над себестоимостью, над минимизациями растрат и не допускать того бандитизма, которым занимается НАК Нафтогаз все годы своего существования. Сначала сделать цену на газ несусветной, а потом идти клянчит в МВФ деньги - это же путь в никуда. И долги эти будут отдавать наши с вами дети, потому что дети тех, кто эти долги делает, они учатся и они будут жить там, где они сейчас учатся - не в этой стране.
  • Голос Правды
    13 Apr, 09:01
    2
    Как относитесь к НРКЭКУ и к Дмитрию Вовку в частности? Решение по абонплате считаете правильным? Кого бы рекомендовали на место Вовка? А на место Гонтаревой?
    Алексей Кучеренко
    Прежде всего, этот человек должен быть не столько достойным энергетиком, а достойным, как человек - у него должен быть такой жизненный путь, чтобы вы не сомневались, что он может вступить в какой-то заговор с Ахметовым, с Коболевым. Здесь молодой человек Дима Вовк наделал уже таких делов за два года, что о каком доверии можно говорить? Это Президент командировал его со своей липецкой фабрики - ему должно быть стыдно за Диму Вовка. Лично я Диме Вовку не доверяю, считаю, что их всех нужно подвергнуть немедленной ротации (но это должна быть прозрачная процедура) и я убежден, что такие, как Дима Вовк должны сразу же идти под следствие, потому что там наделали очень много дел, которые привели к тому, что мы с вами заплатили лишние огромные деньги. Нужно сделать такую систему, чтобы неповадно было каким-то парням из бизнеса соваться во власть и обслуживать чьи-то интересы, это очень серьезные государственные посты.
  • Follow
    12 Apr, 21:19
    2
    Назовите ваши ошибки на посту министра ЖКХ
    Алексей Кучеренко
    У меня не было каких-то радикальных ошибок, может быть, мы что-то не успели сделать. Не случайно это Министерство по вопросам ЖКХ, потому что все ЖКХ расположено в ваших городах и его владельцами являетесь вы, я могу вам только помогать находить эффективные формы управления вашим жилищным фондом. Оставшаяся часть принадлежит вашим муниципалитетам - задайте вопрос мэру города и депутатам, что они сделали. Если они скажут, что я им мешал ремонтировать дома и подъезды, менять котлы и трубы, то я действительно встану на колени и принесу извинения перед украинским народом. Но если в городе-герое Киеве Черновецкий и его молодая команда сумели раздать землю тысячами гектаров на сумму миллиардов долларов - это преступники, они разворовывают коммунальные городские земли, коммунальное имущество. Но в Киеве до сих пор такая ситуация. Честно говоря, наверное, я был недостаточно жестким, но у меня и не было полномочий. Министерство создавали регионалы именно под раздачу денег. Потому сегодня реально децентрализация проходит таким образом, что центр этой реформы однозначно переходит к вам в города. Что реально нужно нам всем сделать, мы должны понимать, что у нас есть реальные оппоненты - это энергетические монополии, чем больше денег они выбьют у нас с вами, тем меньше денег останется на модернизацию наших домов, сетей, котлов и прочее. Может быть, я чего-то не сделал, но стольких глупостей как сегодня - я точно не делал, я это гарантирую.
  • Львівянин щирий
    13 Apr, 10:13
    2
    Чому на вашу думку у Львові стався сміттєвий колапс? Чому Садовий до сих пір не може вирішити цю проблему, незаконно завалюючи непотрібом різні міста України. Деякі вважають, що проблема сміття спровокована діючою владою. Як до цього ставитеся ви? Які є реальні шляхи для швидкого вирішення цієї проблеми? Дякую.
    Алексей Кучеренко
    Фактично всі полігони твердих побутових відходів в Україні знаходяться приблизно однаковому стані. Тобто нічого особливого у Львові немає - вони всі за межею, формально їх всі потрібно було б закрити. Бо вони всі поза правовим полем, вони всі давно переповнені, вони всі виходять за екологічні норми безпеки. Але у Львові сталася трагедія, бо спочатку була пожежа - не знаю, це був підпал або це була випадковість, могло бути і так, і так. Треба вважати, що політичний чинник, безумовно, зіграв свою роль. Зрозуміло, що тут може бути і конкурентна політична боротьба. У мене багато претензії до Садового, в тому числі, як до мера, але, мені здається, львів'яни мають висловлювати свої претензії або підтримку. Але я не далеко не вважаю його найгіршим мером - я вважаю його ефективним мером, але не без гріхів. В цій ситуації, безумовно, після трагедії влада вже почала заганяти Садового в глухий кут, а заложниками цієї ситуації стали львів'яни. Він міг би домовитись з іншими містами, з іншим мером і за додаткові кошти сплачував обробку сміття - це в правовому полі. А інша річ - що це сміття сьогодні для львів'ян вже стає золотим, це шалені кошти. Влада почала тиснути на всіх мерів, вони почали відмовляти і заручниками сьогодні стали львів'яни. Як це терміново вирішити? Безумовно, треба закладати новий полігон. Але місце для цього треба шукати на території області, а там інші господарі. Тому це питання треба зрозуміти - чи є реальне місце, яке б задовольнило всіх, щоб там робити полігон. Або третій варіант - робити сміттєспалюючий завод, те про що Садовому довго казали, і я особисто казав. Але він не хотів цього робити і це його безумовна відповідальність. Садовий вже перегрався, там перебирали багато інвесторів, тому що з усіх без виключення полігонів в Україні кожного дня йде дуже немаленький потік готівки. Я не слідчий, не прокурор, самі вирішуйте, самі перевіряйте. Тому є пояснення, чому у Львові та в інших містах до сих пір не побудована прозора система поводження з твердими побутовими відходами і чому сюди не заходять інвестори. Тому є і недбалість, і халатність, і невдача, і політика.
  • Игорь Валериевич
    13 Apr, 13:25
    2
    Добрый день, Алексей Юрьевич. Подскажите, что ожидать от заманчивой монетизации субсидий? Это действительно улучшение или очередной способ для власти отмыть финансовые потоки?
    Алексей Кучеренко
    Очень умный и правильный вопрос. Субсидии, рынок, рыночные тарифы и прочие лозунги, которыми кормят нас нынешние "реформаторы" - в них ничего плохого теоретически нет. Механизм субсидий работает во многих странах, есть маленькое отличие: в Польше за субсидиями обращается до 2% населения, в Латвии - до 5%. Такое небольшое количество субсидиантов можно реально монетизировать, проверить их соответствие критериям. Это очень важный момент, потому что все остальные плательщики налогов финансируют субсидии и помогают малообеспеченным. Я понимаю, как это можно сделать при 2%, а если у нас больше половины субсидиантов из-за непомерной цены на газ и раздутых тарифов, - монетизировать это невозможно. И когда глупые мальчики Коболев, Витренко говорят о монетизации, они не понимают, о чем идет речь. Это нужно Розенко спросить, он скажет, что это невозможно монетизировать. Для этого нужно содержать целую армию чиновников, это наверняка серьезные коррупционные схемы - в этой ситуации невозможно говорить о том, что можно монетизировать субсидии для 8 мл. домохозяйств (у нас всего 16,2 млн. домохзяйств, то есть примерно половина получает субсидии). Как инструмент субсидий - конечно же, за. Но глупые, придуманные, завышенные тарифы от Нефтегаза и других субъектов, так называемого, рынка без рынка привели к тому, что в Украине эта схема не заработает.
  • Сергей
    11 Apr, 22:29
    2
    Уважаемый Алексей, когда Вы перестанете PR-иться во всех СМИ, учитывая тот факт, что на посту министра "ЖКХ" Вы не сделали нечего! ???
    Алексей Кучеренко
    Сережа, я желаю Вам заниматься своими делами. Если Вы реально чего-то хотите - найдите меня в Фейсбуке и мы подискутируем.
  • Космонавт
    14 Apr, 11:33
    1
    Здравствуйте! Пару дней назад появилась новость о абонплате за отопление даже летом. Можно ли не платить их (тепло, газ)
    Алексей Кучеренко
    На самом деле это и сегодня не запрещено, решения принимает муниципалитет. Можно красть на любом тарифе, а можно не красть и на одноставочном, и на двухставочном тарифе. Проблема в том, как правильно посчитать. Вот Вовк посчитал абонплату в интересах Дмитрия Фирташа - за это его нужно уволить, на допросы пускай походит. Абонплата должна быть, но она должна по-другому рассчитываться. Например, в мобильном нет абонплаты, но она зашита в нашем пакете, который мы покупаем и не страдаем от этой абонплаты. Из любой правильной вещи наши умельцы могут сделать какое-то извращение и дополнительный грабеж населения.
  • Александр
    14 Apr, 11:42
    1
    Как вы считаете, какой психиатрический диагноз нужно поставить руководству нынешней власти нашей страны и Вам в частности принимая во внимание факт того что такие стратегические объекты как облэнерго и облгазы находятся в частной собственности олигарха - спонсора бандитской партии регионов ?!
    Алексей Кучеренко
    А мне за что ставить? Я категорически выступал против этой приватизации, еще когда она начиналась, меня чуть ли не убивать собирались эти собственники. Ни одна инвестпрограмма не выполнена и это вообще колоссальнейшая ошибка.
  • Василь
    11 Apr, 16:35
    1
    Чому не можливо відрізатися від центрального опалення як в Закарпатській області і чому це було припенено! А також коли можливо буде відрізатися і які документи потрібні на електро-котел щоб його встановити в квартирі! Завчасно дякую!
    Алексей Кучеренко
    Вам потрібні технічні умови. Потрібно розуміти, а потужність мереж в місті може це забезпечити. В Нікополі всі відрізались, а потім Обленерго сказало, що на це немає потужності, тому всі електрокотли вмикаються за графіком. Навіть якщо ви відріжетесь і перейдете на газовий котел, то ціна на газ дуже швидко все розставить на свої місця. Я не хочу бути апологетом центрального опалення. Тут потрібна правильна економічна модель, правильні економічні розрахунки. Сьогодні НАК Нафтогаз, уряд Гройсмана загоняють теплокомуненерго до такої межи, після якої рух може бути тільки в одному напрямку - повне відключення. Наслідки цього будуть катастрофічними, кожен буде рятуватись, як може. Я поїздив по світу, я бачив, що відбувалося в Тбілісі, коли буржуйки були в багатоповерхівках в 99 р. Я бачив, що відбувалось в Єревані, я бачив румунський досвід, коли кожен будинок мав свою вугільним опаленням. Я можу навести міста, які не знали проблем з центральним опаленням, - Копенгаген, Стокгольм, Гельсінкі, Вільнюс, Варшава. Повірте, це не таке просте питання.
  • Иван
    13 Apr, 18:34
    1
    Приветствую. На днях остановила работу четвертая ТЭС (Криворожская). Причина - блокада и недостаток сырья. Что это значит для нас, простых граждан, учитывая то, что осенью начнется новый отопительный сезон? Замерзнем? А также прокомментируйте, пожалуйста, к чему приведет внедрение американского топлива на наши атомные станции. Вот, например, остановился энергоблок Запорожской АЭС (хотя недавно был модернизирован). СМИ об этом умалчивают. Насколько реальна угроза повторения Чернобыля? Не бомбанет?
    Алексей Кучеренко
    У нас в атомной энергетике, слава Богу, пока еще работает очень классная система контроля, там работают ответственные профессионалы. Туда еще не долезли винницкие реформаторы и не расставили там своих одноклассников и кумовьев. Поэтому, в принципе, я не думаю, что там какие-то серьезные угрозы. Могут быть плановые остановки на ремонт (по графику), а если неплановая - об этом умолчать невозможно, за этим наблюдает очень много сторон и это сразу же отражается на энергобалансе страны, здесь не может быть никаких тайн. Касательно американского топлива - надо перекреститься за то, что в свое время умные люди все сделали для того, чтобы диверсифицироваться от российских поставок и иметь альтернативу. Это наше спасение. Как только появляется альтернатива - Россия не может нам диктовать условия. Будем все-таки надеяться на профессионализм нашего Энергоатома и тех профессионалов, которые сегодня работают в этой системе - это заслуженные, уважаемые люди, на которых фактически держится вся энергосистема Украины. Когда господин Ахметов правдами и неправдами создавал свою энергетическую империю, то, прежде всего, конечно, он хотел заработать деньги. Он думал не о нас с вами, он думал о своем заработке. Более того, остановки сегодня - это реальное свидетельство того, что правительство вместе с Ахметовым провалило программу и комплекс мер по диверсификации поставок угля из зоны АТО. Провалили, потому что там были чисто коррупционные схемы по поставкам угля из Донецкой и Луганской обл. Именно поэтому только сейчас ДТЭК объявил, что они законтрактовали первые 600 тыс. тонн угля из ЮАР с опцией увеличения до 1 млн. тонн. Могу сказать одно: проблема блокады и спекуляции на ней возникла исключительно из-за дельцов, которые зарабатывают миллиарды на этом и из-за бездействия властей. Если бы украинская власть сработала как цельный монолитный орган в своих отношениях с ОРДЛ - уверяю вас, они бы приползли к нам с этим углем и просили взять хоть по какой-то цене. Потому что им некуда девать этот уголь. Европе он, извините, пожалуйста, за выражение, но нафиг не нужен, в России достаточно своего угля. Поэтому искусственно из этого сделали проблему. Когда господин Гройсман два месяца назад заявил, что углю из ОРДЛ нет альтернативы - это диагноз политической импотенции, Премьер-министр в любой цивилизованной стране после этого должен уйти в отставку. Первыми юаровский уголь в эту страну начали тащить еще в 2014 году Продан и Зиневич, но это очень не понравилось Ахметову на тот момент и Володя Зиневич потом больше года был под следствием. Потому что именно поставка угля из ЮАР и диверсифицировала эту зависимость от угля из ОРДЛ. Все, кто поддерживают поставку из ОРДЛ, - это точно не проукраинские силы. Диверсификация и максимальная независимость - это реальные механизм отстаивания позиций независимости страны.
  • Анна
    13 Apr, 21:04
    1
    Здравствуйте! Внимательно слежу за деятельностью Алексея Кучеренко. Воспользовалась шаблоном жалобы по теплоснабжению, размещенном на его фейсбуке. Есть ответ, который меня никак не устраивает. Есть ли электронный адрес Алексея для контакта? Может, я смогла бы отправить то, что получила, чтобы посоветоваться, что делать дальше? Есть ли в Одессе кто-то, с кем можно это обсудить? Спасибо! С уважением, Анна
    Алексей Кучеренко
    Анна, Вы в Одессе? На самом деле это универсальная жалоба. Сегодня формально эту жалобу нужно отправлять в Нацкомиссию по регулированию энергетики и коммунальных услуг. Этот орган нужно заставлять работать. Первый мой совет - создайте общественную организацию потребителей услуг ЖКХ в каждом городе, нужно провести такой объединительный процесс, потому что отбиваться от монополий можно только вместе. Можете направлять свои вопросы мне на Фейсбук - я попытаюсь Вам помочь.
  • Одесса
    13 Apr, 21:12
    1
    Имеет ли право горводоканал перекрывать канализацию через общий стояк ("отключать от водоотведения") при неуплате за воду?
    Алексей Кучеренко
    Нет, точно не имеет. Это их, типа, ноу-хау, оно давно там практикуется - наказывать людей за неуплату отключениями стояка. Это абсолютно незаконное действие, поскольку услуга оказывается индивидуально на квартиру, а не на дом. Поэтому сегодня категорически не подпускайте их, если они приближаются к вашему дому - отгоняйте их пинками. Конечно же, за воду нужно платить, но разберитесь, из чего складывается ваш тариф. Закажите или заставьте власти заказать независимый аудит вашего Водоканала, пусть эксперты посмотрят на техническое состояние, на тарифы, на модернизацию и Вы получите ответы на свои вопросы. Это непростая работа, но она абсолютно по силам городским властям. Как только от вас что-то скрывают - ищите там потенциальный сговор и коррупцию, такой в Украине существует закон.
  • Івон
    12 Apr, 16:55
    1
    Коли ви були міністром ЖКХ, то нічого гарного зроблено не було, зокрема: - будинкові прилади обліку не встановлювалися; - здійснювалось поквартирне відключення від централізованого опалення в супереч законодавства України і т.д. і т.п. А тепер ви лише критикуєте всіх і вся. Не соромно? Кращий метод захисту – це напад, так по-вашому? Настав час повинитися.
  • Александр
    12 Apr, 14:18
    1
    Добрый день. Помимо того,что вы были министром ЖКГ ,вы еще и были главой Запорожской ОДА. Тогда с вами работала пани Кужель. Почему она депутат ВР,а вы в не политики(ВР)?
  • Іванка
    12 Apr, 12:16
    1
    Вітаю, добродію! Час від часу з'являються повідомлення про те, що знайшли чергову газову скважину - велику й плодовиту. Здавалося б, чудово, власний видобуток приведе до зниження тарифів для побутових користувачів. Але пан Коболєв заявив, що ні, все ж таки не призведе, бо об'єми видобутку для цього недостатні. Питання: які повинні бути об'єми видобутку газу, щоб нарешті ціни почали знижуватися, а не підвищуватися? І чи реально це взагалі в нашій країні?
  • Ирина
    14 Apr, 12:37
    0
    Как вы оцениваете работу Кличко - состояние инфраструктуры (метро собираются закрыть, мост упал, вдовам военных АТО на Пасху по 2250 гривен), прочее)
    Алексей Кучеренко
    У нас Виталий Владимирович - политик, я не думаю, что он сильно разбирается в том, что происходит в коммунальном хозяйстве. Это реально беда. Эта система управления привела к тому, что замы Виталия Владимировича тоже не впечатляют своим профессионализмом. Для Киева эта команда сегодня работает неэффективно, они реально потеряли контроль над ситуацией в городе. У меня миллион претензий, они же объявили, что на тарифы они не влияют, на Киевэнерго и Водоканал не влияют. Поэтому отвечаю, как киевлянин, что у меня много вопросов. Я сделал для себя выводы, что нынешняя система управления городом крайне неэффективна, огромный депутатский корпус неэффективный, контроль за бюджетными деньгами практически отсутствует, какого-то стратегического планирования я не наблюдаю.
  • Дмитрий
    14 Apr, 11:54
    0
    Будут ли пересматриваться тарифы на отопление для многоэтажных домов без приборов учета? У нас 1 м.кв. стоит 33.88 грн. и еще коэффициент на температурный режим. Обращаясь в "Теплосеть", чтобы дали распечатку составляющих тарифа 33.88 грн. меня отправили в НКРЕКП. В злочинной схеме субсидий принимать участие не хочу. Монетизацию субсидий, как я понял, власть не хочет делать по понятным причинам. Видел квитанцию где начисляется субсидия и оплата не производиться. На конец месяца большая сумма переплаты. Таким образом покупают электорат перед возможными выборами? Будет ли решение суда по стоимости газа, в котором Вы с Тимошенко принимали участие?
    Алексей Кучеренко
    Они обязаны Вам дать распечатку. Первое - переписка, никаких звонков с этими бандитами. Правильный запрос и ответ. Если запрос будет подписан десятками ваших соседей - Вы получите квалифицированный ответ. Но если это не Киев, то мэр вашего города имеет непосредственное влияние на эту теплосеть. Если мэр вашего города говорит, что не влияет на вашу теплосеть, то он вас обманывает - задайтесь вопросом, того ли человека вы избрали.
  • Елена Петровна
    13 Apr, 14:22
    0
    Здравствуйте. Недавно услышала новость, что вскоре плату за коммуслуги будут снимать автоматически. Как не допустить этого?
    Алексей Кучеренко
    Действительно уже вошел в ВР законопроект почему-то от Президента, где предусматривается, что долг будет списываться с ваших счетов, с кредитных карточек. Я могу сказать, есть много стран, в которых электроэнергия, газ, вода - по карточкам. То есть проплатили карточкой, положили депозит - есть услуги. Эта удобная система, она работает в это развитых странах, с высоким уровнем доходов. Петр Алексеевич, который подает это, - он живет в другом мире, он же живет в огромном особняке, у него нет таких проблем. Это разные полюса. Как доносить? Я не знаю - приходить под ВР и бить по голове. Я не шучу. Рано или поздно, понятно, что этот взрыв произойдет.
  • Анатолий
    13 Apr, 19:08
    0
    В Одессе в доме №63 проспекта Маршала Жукова в конце ноября 2016 г. представители монополиста Одессагаз тайно установили внутридомой счетчик газа. Счета, которые стали выставлять за декабрь 2016, январь, февраль 2017 г.г. в три раза превышают сумму, которую до этого платили (платить надо и за того парня). В марте за 3500 гривен представители Одессагаз установили счетчик в квартире. Поставили G-2,5 при том, что в наявности только одна газовая плита. За месяц использовал 12 м куб газа. Как не оплачивать сумму, которую выставили по "результатам" внутридомого счетчика? Благодарю Вас.
    Алексей Кучеренко
    Как это "тайно?" В вашем доме не могут тайно установить счетчик - это ваш дом, понимаете? Войны с газовиками сейчас идут по всей Украине - в Суммах реально гранатой взрывали этот счетчик. Я считаю эти счетчики незаконными. Это инновация и преступление Димы Вовка - это он разрешил ставить эти счетчики. Но это незаконно. Вы можете вместе с юристами построить линию обороны в своем городе, если объединитесь - просто пинками гоните их, это ваша собственность, которую они испортили без вашего разрешения. Воюйте, что я Вам могу сказать!
  • Николай
    13 Apr, 19:16
    0
    В какие , международные институты права , следует обратиться , для признания геноцида нынешней власти !? Может , уже пора , поднять этот вопрос , и с помощью Вас , Юлии Тимошенко и сознательных депутатов !?
    Алексей Кучеренко
    Я убежден в одном, что более худшего, непрофессионального и антиукраинского созыва ВР я еще не видел, честно скажу. Первый и второй созывы были очень грамотными, в третьем - уже пошел бизнес. Сегодня они не способны контролировать это правительство. Они идут вторым или даже третьим номером у правительства, первый номер - Президент, второй - Премьер, как обычно в Украине. Такая конструкция не способна отвечать за ситуацию в стране. Поэтому надо либо пытаться их переизбирать - это досрочные выборы. Либо мы попадем куда-то в президентский режим. Никакой суд ничего не примет - вы же сами их выбрали. Поэтому нам здесь надо понять, перезагрузка должна быть досрочной или будем ждать. Я считаю, что досрочной, потому что их аппетиты растут, им очень нужны деньги.
  • Юрий
    13 Apr, 21:47
    0
    Зачем нам снижают нормы потребления коммуслуг?
    Алексей Кучеренко
    Потому что субсидий на всех не хватает. Я не могу сказать, что это однозначно плохо. Например, в Польше реально очень жесткие нормы жилищных субсидий, но там зарплаты другие, понимаете. Нашу ситуацию нельзя сравнивать с Польшей и Германией. В нашей ситуации вместо реальных тарифов на газ и тепло, они наоборот попытались раздуть тариф, увеличить количество субсидиантов, увеличить до нельзя сумму субсидий - теперь понимают, что этих денег не хватает. Вот они и снижают нормы, чтобы как можно меньше людей могли претендовать на субсидии, прикрываясь нормами МВФ.
  • Пётр
    14 Apr, 10:49
    0
    Для введения абонплаты нужно что бы поставщик электроэнергии проверил качество ЛЭП от электростанций до квартиры потребителя. Сколько раз за прошедчие 5 лет только в Киеве были перебои с подачей электроэнергии? И сколько у людей сгорело электроприборов? Если потребитель остаётся без электроэнергии то поставщик должен платить клиенту компенсацию. В случае выхода бытовой техники из строя из за некачественной электроэнергии поставщик должен платить за моральный и материальный ущерб. Сложно ли будет добиться описанного выше при введении абонплаты за поставку электроэнергии?
    Алексей Кучеренко
    Согласен с Вами - для этого в стране должен быть суд и реальный регулятор, который будет отстаивать потребителя. Дима Вовк этого не сделает - но проблема не в нем, вместо него пришлют Диму Вовка-2. Те, кто сегодня формирует комиссию, создали ее таким образом, чтобы потребители на это никак не влияли. Влияют только Президент и депутаты ВР, две трети которых кормятся из этих монополий.
  • Светлана
    11 Apr, 23:14
    0
    В годы Вашей работы Министром ЖКХ с Вашей помощью был установлен циркуляционный насос по адресу Киев, Соломенская 41. Низкий Вам поклон за помощь. Вопрос- как решить этот же вопрос по адресу Киев, Соломенская 39, где циркуляционный насос вообще отсутствует больше 4 лет. Обращения в Киевэнерго на данный момент не дали результата. Пожалуйста, подскажите как действовать. Будем безгранично признательны за участие и любую помощь. С уважением и благодарностью.
    Алексей Кучеренко
    Честно скажу, мне не надо чужих лавр - я не устанавливал вам насос, это для вас делали городские власти. Обратитесь к своему городскому депутату - пусть он отвечает на эти вопросы.
  • Илья
    13 Apr, 18:33
    0
    Подскажите пожалуйста, я Глава ОСББ, у меня в доме 90% субсидиантов. Жители платят реальных денег по 5 грн - 7 грн в месяц. Правительство посадило всех этих жителей на субсидии. Государство уже должно ОСББ более 200 000грн компенсаций, а мы соответственно подрядчикам, ЗП сотрудникам. Максимум на что нам хватает, только заплатить налоги на ЗП, ну а ЗП мы не получаем 4-й месяц. ОСББ на грани выживание. Я разговаривал с коллегами ОСББ в разных регионах и у них такая же ситуация. Как нам быть в этой ситуации? Судиться с государство? Подскажите пожалуйста.
    Алексей Кучеренко
    Понятно, с таким количеством субсидиантов у вас не будет ОСББ. Я вам сочувствую, но реально не нужно в каждом доме создавать это ОСББ. В новых домах - да, однозначно, это в первую очередь. Но насильственно это насаживать... Кто вам даст кредит при 90% субсидиантов? И запомните еще одну вещь, что ОСББ в старых домах не может быть экономически самодостаточным. Этим надо заниматься постоянно и профессионально, для этого нужно бросать постоянную работу.
  • ecyipxt
    13 May, 22:17
    0
    2AcyxX dlwiblowzxmd, [url=http://vuuvweumjaqk.com/]vuuvweumjaqk[/url], [link=http://kqubtdkiekcw.com/]kqubtdkiekcw[/link], http://sgrjtiwqndvz.com/
  • Андрій
    14 Apr, 13:41
    0
    В м.Борислав теплоенерго перешкоджає встановленню персональних лічильників тепла, аргументуючи якимись міфічними фактами про дизбаланс системи. Чому я повинен переплачувати за тепло і яка заставити прийняти заяву про встіновлення персонального лічильника ?
  • Сергей
    14 Apr, 13:39
    0
    Подскажите, пожалуйста, по какому температурному графику работало Киевэнерго в отопительный сезон 2016-2017г.? (150/70, 130/70, 115/70) Информации нигде нет.
  • Глигорий
    14 Apr, 13:14
    0
    Подскажите, каким образом отказаться от услуги центрального отопопения, при фактически выполненных работах по перенесению транзитных коммуникаций и установленном газовом котле?
  • Александр
    14 Apr, 13:09
    0
    Добрый день. Во время революции Гидности Азаров предупреждал, что МВФ ставит нам невыносимые условия - повышение пенсионного возраста, недостаточный объем квот, падение курса, повышение тарифов. Не поверили. Сейчас уровень коррупции гораздо выше, а уровень жизни гораздо ниже, чем при зеке Януковиче. Саакашвили сказал, что надо 20 лет для возврата экономики. А как считаете вы: 1. Почему Янукович не сумел удержать власть. 2. Когда мы вернемся к экономическому росту? 3. Какой механизм оптимален - импичмент, внеочередные выборы, революция?
  • Сергей
    14 Apr, 13:08
    0
    Подскажите, пожалуйста, по какому температурному графику работало Киевэнерго в отопительный сезон 2016-2017г.? (150/70, 130/70, 115/70) Информации нигде нет, но очень нужно для расчетов.
  • Сергей
    14 Apr, 12:53
    0
    Прокомментируйте, пожалуйста, позицию Порошенко. Сначала президент говорил о том, что блокадники - преступники. Потом эту блокаду возглавил. Порошенко не может контролировать псевдоактивистов? Где отстаивание нацинтересов?
  • Людмила Михайловна
    14 Apr, 12:51
    0
    Как вы относитесь к ситуации о строительстве шести гидроэлектростанций на Днестре. В связи с этим в Молдавии проходят протесты. Люди опасаются, будет ли в Кишиневе вода.
  • Юга (ген. пгокугог)
    14 Apr, 12:12
    0
    Льоша, від тюрми не зарікайся - це тобі моя порада.
  • Павел, Киев
    14 Apr, 10:41
    0
    Добрый день! Как Вы стали специалистом в области энергетики и ЖКХ? Ведь, в Вашей биографии (википедия) связь с этими отраслями появилась только в комитетах Верховной Рады, до ВР - киберника, производство, тяжелое машиностроение, компьютерный клуб)). А мы видим в последние лет 10: кто в ВР в каких комитетах - компетентность этих людей вызывает сомнения! Спасибо.
  • Виктор
    13 Apr, 19:39
    0
    Ваше мнение по поводу закона о рынке электроэнергии.
  • Євген
    13 Apr, 19:12
    0
    1 ) за час перебування на посаді міністра ЖКГ, що , на Вашу думку Ви корисного зробили,? і, що не встигли зробити, але обов язково зробили якщо була можливість? 2) Чи є у вас намір приймати участь у конкурсі на посаду на члена НКРЕКП ? якщо ні, чому?
  • Илья
    13 Apr, 18:34
    0
    Подскажите пожалуйста, я Глава ОСББ, у меня в доме 90% субсидиантов. Жители платят реальных денег по 5 грн - 7 грн в месяц. Правительство посадило всех этих жителей на субсидии. Государство уже должно ОСББ более 200 000грн компенсаций, а мы соответственно подрядчикам, ЗП сотрудникам. Максимум на что нам хватает, только заплатить налоги на ЗП, ну а ЗП мы не получаем 4-й месяц. ОСББ на грани выживание. Я разговаривал с коллегами ОСББ в разных регионах и у них такая же ситуация. Как нам быть в этой ситуации? Судиться с государство? Подскажите пожалуйста.
  • віктор
    13 Apr, 18:02
    0
    А чому Ви не піднімаєте питання блокуванння урядом зменшення споживання газу шляхом технічної модернізації ТЕЦ і ТЦ новими пальниками, про які я Вам говорив? У 2015 році в Умані на ТЕЦ було замінено два пальника вартістю 600 тис грн кожний. Лише за перші 10 днів експлуатації один пальник зекономив газу на 720 тис грн. На Київській ТЕЦ 5 (Ахметова) теж провели модернізацію 1 !! котла. Коли доповіли про результати модернізації Ахметову, він заборонив подальшу модернізацію словами " А КУДИ я буду дівати свій газ".
  • Василий
    13 Apr, 09:00
    0
    Алексей, можете, пожалуйста, человеческим языком, так сказать, для народа, объяснить, что там за ситуация с Нефтегазом?
  • Татьяна
    12 Apr, 13:49
    0
    Если бы вы сейчас были действующим министром жкх, что бы вы изменили, исправили?
Комментариев (1)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Надежда  (аноним)  24.10.2017, 16:44
Оценка:  0
Надежда
Здравствуйте . Алексей ! Очень интересует тема тарификации провайдеров в многоквартирном доме При подготовке проведения коммуникаций пробили 12 этажей не имея ни одного договора с квартирой в подъезде. Дом не новый есть нарушения Шесть провайдеров на подъезд это много или мало ?
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь