Юрий Косюк, председатель ОАО «Мироновский хлебопродукт», о своих первых деньгах

Юрий Косюк, председатель ОАО «Мироновский хлебопродукт», о своих первых деньгах

– В 1989 году с компанией друзей, будучи студентом 4-го курса Киевского института пищевой промышленности, я оказался на брокерском тренинге. До конца досидел я один. Именно в качестве брокера на бирже я заработал свои первые деньги. Тогда я провел довольно сложную сделку: какой-то бартер – селитра, бумага – точно уже не помню.

Для сравнения: стипендия у меня была 50 рублей, а на бирже я в итоге заработал 25 тыс. рублей. Для 1990 года это были страшные деньги. Я принес их в общежитие и положил на стол. Это была гора из разных купюр – там были банкноты по пять, по десять рублей. Мой приятель даже попросил: «Можно мне хотя бы посмотреть на них? Я никогда не видел так много денег».

Я никогда не забуду то ощущение. Это были по-настоящему большие деньги. На них можно было сразу купить машину. Что я тогда и сделал – купил новый «Москвич 2141». Потом у меня было много разных автомобилей, но тот был особенным. Это еще нужно было додуматься, будучи студентом, живя в общежитии, купить первым делом машину. Но это была мечта.

Через полтора года я решил, что пора прекращать быть брокером и надо начинать строить мясокомбинат. По образованию я технолог-пищевик, и ничего другого мне в голову тогда не пришло. Основные деньги для запуска бизнеса были заработаны на трейдинге, а на недостающую сумму были взяты кредиты. В общей сложности было вложено $100 тыс.

Но это предприятие быстро развалилось, и я его продал с дисконтом.

Позже, в конце 90-х, я занимался зерном и металлом, но со временем металл ушел, и осталось исключительно зерно. Мы начали покупать элеваторы, у нас было несколько заводов. В частности, комбикормовые, которые почему-то стояли и не работали. Когда я стал выяснять, почему они стоят, мне ответили, что нет потребителя. Оказалось, что потребителем была маленькая птицефабрика «Перемога». Поехал я туда, а там сидят дядьки в фетровых шляпах и говорят мне, что комбикорм им не нужен, поскольку на птицефабрике нет курей. Ну… Пришлось их разогнать.

Одним словом, мой нынешний бизнес, как он есть, начинался с этой птицефабрики, а сейчас – это наш самый маленький актив. Сначала было непонятно, куда ее развивать и развивать ли. В тот период Украина была завалена импортными замороженными окорочками, а я начал производить охлажденную курятину. Все мне советовали бросить этот бизнес, поскольку на рынке была очень жесткая конкуренция. Но, несмотря на это, я до 2000 года посетил всех крупнейших птицеводов мира и на основании их опыта и местной специфики стал развивать этот бизнес: примерил к себе их проблемы, себестоимость продукции, возможный доход и понял – мы тоже сможем.

Прогнозы… Я всегда исхожу из самых худших прогнозов. Когда два года назад банки стояли в очереди, чтобы дать кредит, мы планировали бизнес с расчетом на то, что деньги могут оказаться недоступны. В нынешних условиях нужно быть чрезвычайно убедительным для инвестора, чтобы он решился вкладывать средства. Он скорее положит их в надежный банк под 3% годовых, чем просто потеряет. Меня кризис вообще радует – это период очищения, хорошее время для того, чтобы «осела пена» – чтобы с дорог исчезли мальчики и девочки на машинах за $150 тыс.

Его дело

ОАО «Мироновский хлебопродукт» – холдинг, объединяющий 19 предприятий. В 2009-м доля компании на рынке курятины в Украине составляла более 40%. Кроме охлажденной курятины по брендом «Наша Ряба» компания также производит мясные полуфабрикаты ТМ «Легко!», деликатесное говяжье мясо ТМ «Сертифицированный Ангус», гусиную печень ТМ «Фуа Гра», колбасные изделия ТМ «Дружба Народов» и «Европродукт». Акции компании котируются на основной площадке Лондонской фондовой биржи. В январе 2010 года ее капитализация составляла около $1,24 млрд.

На что живем

 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK