"Что у бизнеса на языке"
Почему бизнесмены говорят как идиоты
Брайан Фьюджер, Челси Хардауэй, Джон Варшавски
. Пер. с англ. -- М: АСТ:АСТ Москва: Хранитель, 2006. -- 218 с.
Купить удалось за 27,4 грн.

Эта книга о бизнес-жаргоне и противостоянии ему начинается фразой: "Сегодня деловой мир погряз в тарабарщине". Объяснений, почему нормальные люди начинают говорить непонятно и неинтересно, авторы дают много. Вот одно из наиболее понравившихся нам: "В мире бизнеса ценятся клоны -- их легко нанимать на работу, ими легко управлять, их легко муштровать и увольнять". Дескать, для безликих работодателей и безликих наемных работников и создан безликий язык. Плюс "все так делают". Плюс попытки спрятать отсутствие смысла за нагромождением слов. В итоге такие слова никто из живых людей не слушает и не воспринимает всерьез.
Сама по себе констатация дорогого стоит: наконец кто-то сказал об этом вслух. Но г-да Фьюджер, Хардауэй и Варшавски идут дальше и советуют, что делать. И хотя авторы злоупотребляют выражениями вроде "корпоративные идиоты" или "деловые олухи", книга живая, убедительная и весьма полезная. Едва ли не самая сильная фраза: "Если язык компании -- туфта, то и сама она такая же".
О чем книга: о том, как говорить так, чтобы услышали.

"По мозгам"
Рождение разума. Загадки нашего сознания
Вилейанур С. Рамачандран
. Пер. с англ. -- М: Олимп--Бизнес, 2006. -- 256 с.
Купить удалось за 87 грн.

Время от времени каждый мыслящий гражданин задумывается над вопросами "Что есть человек вообще?", "Что есть я?" и "Что такое сознание?". Американский физиолог индийского происхождения в своей книге пытается дать ответы на эти вопросы, а также на некоторые другие: о восприятии искусства, о свободе воли и так далее, с точки зрения сугубо научной, можно сказать, материалистической. Ибо автор давно изучает работу мозга. Прежде всего -- у пациентов с теми или иными его поражениями (например, люди с повреждением лобных долей мозга не способны предвидеть долговременные последствия своих действий).
Автор пишет о том, как человек видит, как обрабатывает информацию, почему лжет, краснеет и так далее. Конечно, подобные сведения можно отнести к категории "это интересно знать" и не более. Но можно почерпнуть и много полезного. К примеру, мы нашли объяснение тому, почему планы обычно неточны, а наши представления о реальности бледнее ее самой. Оказывается, это обусловлено эволюционно. Дескать, обладай древний примат достаточно мощным воображением, он не стал бы преследовать самку, а просто представил бы себе, что уже получил от нее все, чего хотел.
О чем книга: о том, как работает голова.

"Так говорил Ричард Темплар"
Библия жизни. Заповеди: как сделать жизнь лучше, счастливее и успешнее
Ричард Темплар.
Пер. с англ. -- Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2007. -- 256 с.
Купить удалось за 47 грн.

Подзаголовок книги обещает объяснить читателю, как сделать процесс существования лучше. Нормального обывателя (коим автор рецензии считает и себя) такие заявочки обычно настораживают: дескать, не учите меня жить. Но в данном случае, как мы полагаем, амбиции писателя обоснованы.
Ричард Темплар (автор международного бестселлера "Библия карьериста") в создании этого сборника предписаний использовал этические и психологические нормы, характерные для духовных практик и Востока, и Запада. Книга состоит из 100 заповедей, объединенных в пять глав по принципу соответствия основным типам человеческой деятельности: "заповеди для вас", "заповеди поведения с партнером", "заповеди поведения в семье и с друзьями", "заповеди поведения в обществе", "заповеди для мира". Собственно, ни одно из предписаний не является чем-то принципиально новым (об этом предупреждает и сам г-н Темплар). Но вместе они представляют некую мировоззренческую систему, и вполне жизнеспособную. К тому же изложенную легко и доступно.
Зачем читать: чтобы узнать еще 100 способов сделать жизнь лучше.