Консорциум из 35 авиастроительных компаний, включая Airbus, Boeing и BAE, при финансовой поддержке Еврокомиссии усиленно работает над проектом автоматизированной технологии, которая позволит сократить количество пилотов в экипажах пассажирских и грузовых самолетов с двух до одного

Как пишет The Times, авиаперевозчики рады этому проекту, получившему название ACROSS, поскольку рассчитывают также на сокращение затрат. Эту аббревиатуру в переводе можно расшифровать как "Усовершенствованная пилотская кабина для уменьшения стресса и рабочей нагрузки".

Создатели технологии надеются снизить себестоимость перелетов и уменьшить количество ошибок, вызванных "человеческим фактором".

По данным The Times, речь фактически идет о новом, значительно более совершенном автопилоте, который возьмет на себя управление лайнером при плохой погоде, в случае аварийных ситуаций, а также в перегруженном воздушном пространстве.

Согласно статистике, значительное количество опасных инцидентов при полетах предотвращают именно пилоты, а не автоматика, отмечает Times.

Тем не менее, проблемы, возникающие из-за действий членов команды, в 2010 году в 60% случаев являлись факторами, способствующими крушению самолета, говорится на сайте проекта ACROSS.

После катастрофы лайнера A320 авиакомпании вводят новые правила

"Пилоты приветствуют появление технологий, разработанных для того, чтобы сделать полеты безопасней. Однако мы опасаемся, что проект ACROSS может привести к слишком большой зависимости от автоматики", – заявил эксперт BALPA Стивен Ланделлс.

По сведениям Times, работа над проектом ACROSS будет завершена в течение ближайшего полугода.



Источник: Интерфакс