Согласно проекту закона, счет-фактура станет первичным документом, поскольку сможет подтверждать факт совершения хозяйственной операции.
Предприниматели, як написала в facebook Елена Макеева, получат сокращение перечня требований по оформлению первичной документации, уменьшение количества времени бухгалтера на ведение учета, повышение позиций в рейтинге Doing Business.
Упрощение ведения бухучета предусмотрено законодательными требованиями Евросоюза (в частности, Директивы 2013/34/ЕС).
В законопроекте Кабмин предлагает установить европейские критерии классификации предприятий. В частности, к микропредприятиям будут относиться компании с такими показателями (на годовую дату составления финансовой отчетности за предыдущий год): совокупной стоимостью активов – до EUR350 тыс., чистым доходом от продажи продукции – до EUR700 тыс., среднем количеством сотрудников – до 10 человек.
Для малых предприятий стоимость активов должна составлять до EUR4 млн, чистый доход – до EUR8 млн, количество сотрудников – до 50. Для средних предприятий эти показатели должны составлять соответственно до EUR20 млн, до EUR40 млн и до 250 сотрудников, а при более высоких показателях предприятия будут относиться к крупным.
Нововведения вступят в силу после внесений изменений в Закон Украины № 996-XIV от 16.07.1999г. «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине».
Использованы материалы "Интерфакс-Украина"