Как пояснил агентству "Интерфакс-Украина" один из разработчиков нового стандарта, начальник отдела "Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем" МВД Анатолий Ткаченко, введение нового стандарта производства дорожных знаков отвечает европейским нормам и сделает движение на дорогах Украины более безопасным.
Он отметил, что на повышение общего уровня безопасности дорожного движения должно повлиять повышение требований к светоотражающим свойствам материалов, из которых изготовлены знаки. "У всех производителей дорожных знаков было полгода, чтобы изменить технические требования к производству. Когда организации, устанавливающие знаки, будут проводить тендеры, они должны учитывать новые стандарты", - сказал А.Ткаченко.
В свою очередь директор предприятия по производству дорожных знаков "Укрдортехносервис" Дмитрий Чубатый отметил, что новый стандарт дорожных знаков выдвигает новые требования к производству, колориметрии, коэффициенту световозвращения и гарантийному сроку эксплуатации. "В международной практике давно себя зарекомендовали так называемые traffic (дорожные) цвета. Это оптимальные в своем спектре цвета, которые контрастны по отношению к друг другу, и позволяют человеческому мозгу в кратчайшие сроки верно воспринять предупреждающую информацию", - сказал он.
Кроме того, по его словам, новый стандарт предусматривает использование нескольких видов пленок, которые используются для производства дорожных знаков, в том числе двух видов световозвращающих пленок.
"Проще говоря, одна световозвращающая пленка будет светить в свете фар вашего автомобиля в 1,5 раза ярче, другая в пять раз ярче. Эти характеристики не должны снижаться в течение 7 лет для одной пленки и в течение 10 лет для другой", - пояснил Д.Чубатый.
Специалист департамента дорожной безопасности компании "3М Украина" Дмитрий Тумаркин отметил, что в отличие от предыдущей версии стандарта, который регламентировал использование двух типов пленок: без и с эффектом световозвращения, новый стандарт вводит еще один тип материалов - световозвращающую пленку с высокой интенсивностью световозвращения.
Этот тип материала будет применяться, в частности, на автомобильных дорогах первой и второй категории, в населенных пунктах, на магистральных дорогах и магистральных улицах общегородского значения, для обозначения железнодорожных переездов, на опасных поворотах, пешеходных переходах, которые расположены за пределами перекрестков, в местах проведения дорожных работ, в местах концентрации ДТП.
Д.Тумаркин подчеркнул, что новые стандарты предусматривают наличие на маркировке дорожного знака информации о типе пленки и гарантийном сроке эксплуатации световозвращающего материала.
По его мнению, это позволит оптимизировать контроль со стороны проверяющих органов.
"Компании с мировым именем, которые занимаются производством световозвращающих материалов, уже давно маркируют свои материалы информацией о типе пленки и гарантии. Это сделано для, того, чтобы службы, которые осуществляют контроль качества дорожных знаков, могли визуально определить интересующие их общие параметры. А при необходимости более детального обследования должно будет использоваться специализированное контрольно-измерительное оборудование ", - сказал он.
По материалам "Интерфакс-Украина"