Coca-Cola была вынуждена свернуть рекламную кампанию в Twitter после того как из-за уловки журналистов опубликовала на своей странице большие куски из книги "Майн кампф" ("Моя борьба") Адольфа Гитлера.

В рамках кампании любой пользователь соцсети, увидевший неприятный твит, мог написать ответ на него с хэштегом #MakeItHappy.

После этого аккаунт Coca-Cola автоматически генерировал из текста записи забавную открытку. "Мы превратим ненависть, которую вы видите, во что-нибудь веселое", - говорилось в описании проекта.

Однако все пошло не так, когда журналисты издания Gawker создали специальный скрипт, который автоматически публиковал в Twitter цитаты из книги Гитлера и выставлял соответствующий хештег, чтобы Coca-Cola их заметила.

Аккаунт, с которого отправлялись сообщения, журналисты назвали MeinCoke. Розыгрыш удался, робот компании добросовестно создавал милые картинки на основе текстов Гитлера.

В результате Coca-Cola вынуждена была свернуть кампанию и перестала отвечать на твиты с хэштегом #MakeItHappy.

"Посыл #MakeItHappy прост: интернет такой, каким мы его создаем, и мы надеялись вдохновить людей, чтобы они сделали его более позитивным местом. Очень жаль, что Gawker пытается превратить эту кампанию в то, чем она не является", - цитирует портал AdWeek заявление Coca-Cola.

Цитаты и изображения Гитлера, случайно или намеренно используемые публично, часто приводят к скандалам. Две недели назад один из основателей немецкой партии PEGIDA вынужден был уйти в отставку из-за "селфи в образе Гитлера" - фото, размещенное в сентябре прошлого года, на котором он изображен с челкой и усами, как у нацистского вождя.

Осенью 2014 года в России вызвала возмущение серия дневников с портретами известных исторических личностей. Родителям не понравилась страница, в "шапке" которой над колонками для оценок и подписи учителя был напечатан портрет Адольфа Гитлера. Тогда к скандалу была вынуждена подключиться местная прокуратура.

Источник: Русская служба Би-би-си