Денису Григорашу всегда нравилось рисовать. И в студенческие годы он нашел своему увлечению оригинальное применение. «В 2005–2007 годах я работал продавцом в магазине одежды. Однажды мой руководитель предложить начать рисовать на футболках, чтобы привлечь покупателей, которые хотят выделиться из общей массы. Зная мою любовь к рисованию, он понимал, что я не откажусь», – рассказывает Денис.

Авторские футболки с необычными принтами очень быстро раскупались, стало поступать все больше индивидуальных заказов. «Ведь в те годы еще не было вездесущего «хенд-мейда», поэтому мы создавали своего рода уникальную продукцию», – вспоминает Денис.

Но удовлетворять растущий спрос, делая работу вручную, становилось все сложнее. А чтобы поставить дело на поток и зарабатывать деньги, нужно было специальное оборудование, навыки общения с ним, да и в принципе опыт ведения бизнеса. Понимая, что самому не вытянуть, Денис задался целью и нашел партнера. Он согласился войти в долю, и уже в 2010 году «кустарная» разрисовка одежды превратилась в более масштабный проект, получивший имя «Мастерская футболок».

Непростой старт

Первоначальный стартовый капитал составил около 100 тыс. грн. В эту сумму входила закупка оборудования, основ для печати, создание сайта и затраты на регистрацию. Партнеры остановились на СПД и 2-й группе единого налога. «Мы не задавались целью покупать дорогую технику, потому что практика показывает: в нашем деле оборудование за 6 тысяч долларов приносит такую же прибыль, что и оборудование за 20 тысяч», – вспоминает Денис.

Для поиска заказчиков было решено сделать ставку на социальную сеть «Вконтакте», которая росла семимильными темпами. Кроме того, большие надежды Денис возлагал на сайт, в разработку которого была вложена немалая сумма. Ведь он должен был выполнять функцию не только интернет-магазина, но и фактически персонального конструктора одежды. То есть клиент в онлайн-режиме подбирает вид изделия, затем выбирает цвет, рисунок, размер принта и его размещение. А в конце просчитывает стоимость и оценивает окончательный вид изделия. Ассортимент для печати постоянно расширяется.

«Мы стремимся, чтобы выбор был как можно шире. Это значительно повышает шансы на то, что человек закажет у нас, а не уйдет к конкуренту. Например, если клиент хочет какой-то собственный вариант одежды, его отшивают на заказ», – делится секретами предприниматель.

 

Читайте полную версию статьи в новом номере журнала Деньги от 29 мая. Номер уже в продаже.