«Этот бизнес для контролирующих органов, как красная тряпка для быка», – сетует Алексей Погребняк, совладелец столичной автомойки «Десятка» на ул. Лепсе. – Мойки постоянно все проверяют, начиная от СЭС и заканчивая УБОП. Новички должны об этом помнить, решаясь открыть свою станцию».

Бизнесу Алексея уже 5 лет. Открывался он в самый разгар кризиса – в 2008 году. «Я работал в строительной компании юристом. Грянул кризис, и меня, как и многих других, сократили. Тогда мы с товарищем решили заняться своим делом и открыть автомойку. Рискнули – и выиграли», – вспоминает предприниматель. Первоначальный капитал получили, продав квартиру одного из соучредителей за 65 тыс. долл. «Кризис помог, потому что намного дешевле было строить. А мы свою мойку построили фактически с нуля. Раньше тут была мусорная свалка и абсолютно пустое помещение, не было даже электричества», – рассказывает Алексей.

Сегодня его «детище» в четырех боксах вымывает около 2 тыс. автомобилей в месяц. При этом подписаны договоры на обслуживание с 37 организациями, в том числе группой СКМ, телеканалом «Украина», страховой компанией PZU Украина и другими крупными компаниями. А работа у мойщиков «Десятки» есть и днем, и ночью: автомобили к боксам выстраиваются в очередь.

Для комфорта своих клиентов г-н Погребняк оборудовал комнату отдыха с массажным креслом и кафе с кондиционером. «Открыть мойку и уехать отдыхать на Кипр не получится. За этим бизнесом нужно смотреть. Я здесь нахожусь с утра до позднего вечера каждый день», – раскрывает секрет успеха своего дела бизнесмен. 

На чем зарабатываем

«Автомойка не зарабатывает на мойке автомобиля. Заработок – от дополнительных услуг», – констатирует предприниматель. По его словам, себестоимость мойки одного авто составляет 40 грн. «С 50 гривен, которые платит клиент, мне нужно отдать мойщикам и администратору 30% за их работу. Еще 20% стоит использованная при мойке химия. И еще 30% – это плата за использованное электричество и воду. Чтобы помыть один автомобиль, требуется около воды. А ведь еще нужно и налоги заплатить», – говорит Алексей Погребняк. Так что прибыль в этом бизнесе напрямую зависит от того, скольким машинам натерта резина, как часто клиенты хотят покрыть авто воском и сделать химчистку салона.

Уверенность в завтрашнем дне таким автомойкам дают контракты с юридическими лицами. Бизнесмены понимают, что они ежемесячно получат фиксированный и довольно ощутимый доход. Но чтобы юрлица захотели работать с мойкой на постоянной основе, она должна быть зарегистрирована как юридическое лицо на общей системе налогообложения. Желающих заказывать услуги у СПД-единщика сегодня уже трудно найти.

Окупается этот бизнес долго. Учитывая, что первое время поток клиентов невелик, а плата за аренду и другие постоянные расходы большие, то возвращать вложенные на старте инвестиции придется 4–5 лет. 

 

Полная версия опубликована в печатном издании Журнала «Деньги»

//lastjournal.html