Закон О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украиныотносительно запрета рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачныхизделий запрещает рекламу сигарет в местах продаж, а также вводит табу напрямую коммуникацию промоутеров с покупателем, пишет Forbes.ua.

Кроме того, произвоителям нельзя брендировать сувенирную продукцию, кпримеру, ручки, зонтики, блокноты, футболки и кепки, названиями табачныхторговых марок. В то же время табачным компаниям запрещается выступатьспонсорами культурных, спортивных и обучающих мероприятий, а реклама табачныхизделий в интернете также попадает под запрет, кроме сайтов длясовершеннолетних.

По мнению исполнительного директора Всеукраинской рекламной коалиции МаксимаЛазебника, самым болезненным из новшеств для производителей станет потерявозможности проводить BTL-акции. "Они очень эффективны с точки зрения ростапродаж, правда, только в период их проведения. По завершении  потребитель, как правило, возвращается кпривычному товару. Прирост новых лояльных клиентов может составить долипроцента. Но часто за этой мизерной динамикой стоят существенные суммы",-отмечает эксперт.

Как правило, табачные компании запускали подобные акции при выпуске новогопродукта, по данным Лазебника.

Один из инициаторов закона - замглавы парламентского комитета по вопросамфинансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики ЕвгенийЦарьков-сообщил, что на продвижение табачные компании тратят существенныесуммы.

"Одна из крупнейших табачных компаний в Украине в год тратила напродвижение 270 млн грн. Это и прямые рекламные акции, и дисконт на сигареты, втом числе на экспорт. Если говорить о прямых затратах на рекламу, то у нихполучалось около 16 млн грн. в квартал", - отмечает он.

По мнению эксперта, без рекламы и продвижения продажи сигарет снизятся, таккак новых курильщиков компаниям будет привлекать труднее.

Между тем, представители табачной индустрии считают, что запрет напродвижение продукции не является самой большой проблемой, с которой онисталкивались. Для компаний основной проблемой являются неточные формулировкизакона, в то время как некоторые положения даже противоречат друг другу. Сточки зрения изложения представитель одной из табачных компаний назвал этотзакон "худшим за последние десять лет".

В то же время депутаты не намерены вносить изменения в текущую версию законаи довольны нынешним.

О том, как крупнейшие производители табачной продукции готовятсяк запрету рекламы, читайте на Forbes.ua.

Ранее сообщалось, что с 2013 года может быть введена минимальная розничная цена на табачную продукцию - в правительстве предложили обязать торговые сети продавать сигареты не дешевле 10 грн за пачку.



Источник: Forbes.ua