За проект закона проголосовало 263народных депутата при минимальном количестве в 226.
Ранее сообщалось, что закон приняли в целом еще 15 марта, однако 7 апреля Янукович ветировал его с требованием изъятьиз закона нормы, против которых выступали крупные страховщики - в частности, относительнопотери контроля над страховыми резервами. Тем не менее, документ с поправкамитакже был ветирован украинским президентом.
Тогда глава страны потребовал исключитьиз законопроекта норму о том, что в момент регистрации и перерегистрации уавтовладельцев должен быть действующий полис ОСАГО.
"Законом существенноусложняется порядок регистрации (перерегистрации) транспортных средств путемвведения дополнительного обязательного требования - наличие заключенногодоговора обязательного страхования гражданско-правовой ответственностивладельца наземного транспортного средства. Указанное требование несоответствует совершенным ВР, Кабинетом министров шагам к упрощению порядкагосударственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета транспортныхсредств", - сообщалось в предложении Президента.
Между тем, по мнению участниковрынка, норма, против которой выступил президент, является технической.
Кроме того, Янукович не былсогласен с тем, что ГАИ будет осуществлять контроль над наличием договоровОСАГО не только при составлении протоколов о нарушениях ПДД и оформленииматериалов ДТП, но и в ходе регистрации(перерегистрации) транспортных средств.
"Это не что иное, каквозложение на подразделения милиции несвойственного им задания", -подчеркивалось в сообщении, где также говорилось, что введение требования оналичии такого договора "существенно усложнит порядок регистрации(перерегистрации) транспортных средств".
При этом страховщикам былавыгодна отсрочка в законе, так как дата вступления в силу закона, который четкопрописывает размеры выплат пострадавшим по здоровью, но не содержит прямогоразрешения повышать тарифы ОСАГО, отдалялась.
Источник: РБК-Украина