Пошлины на иномарки в рамках вступления в Зону свободной торговли с ЕС начиная с 2012 года небыли окончательными. Как сообщил AUTO-Consulting, генеральный директор ВААИД Олег Назаренко сейчас проходит согласование законопроект Мининфраструктуры «Про внесення змін до Податкового Кодексу України щодо збільшення акцизного податку на нафтопродукти та транспортні засоби». Главная суть новации - увеличить акцизный сбор на автомобили по следующей шкале:

 

Снігоходи з 0,6 Є за 1 см³ до 3 Є за 1 см³;

°              Автомобілі (до 1000 см³) з 0,05 Є за 1 см³ до 0,25 Є за 1 см³;

°              Автомобілі (1000 – 1500 см³) з 0,03 Є за 1 см³ до 0,25 Є за 1 см³;

°              Автомобілі (1500 – 2200 см³) з 0,15 Є за 1 см³ до 0,75 Є за 1 см³;

°              Автомобілі (2200 – 3000 см³) з 0,6 Є за 1 см³ до 3 Є за 1 см³;

(для тимчасового проживання людей) °          Автомобілі (1500 – 2200 см³) з 0,12 Є за 1 см³ до 0,6 Є за 1 см³;

°              Автомобілі (2200 – 3000 см³) з 0,12 Є за 1 см³ до 0,6 Є за 1 см³;

°              Автомобілі (більше 3000 см³) з 1 Є за 1 см³ пропонується градуювати на авто до 5000 см³ - 5,25 Є за 1 см³ та авто більше 5000 см³ - 6 Є за 1 см³.

Аналогічно для автомобілів з дизельними двигунами:

· Авто до 1500 см³ з 0,05 Є за 1 см³ до 0,25 Є за 1 см³;

· Авто (1500 – 2500 см³) з 0,15 Є за 1 см³ до 0,75 Є за 1 см³;

· Авто (більше 2500 см³) з 1 Є за 1 см³ пропонується підвищити 2500 – 5000 см³ до 5Є за 1 см³, а авто з об’ємом двигуна більше 5000 см³ - 6 Є за 1 см³.

 

По оценкам ВААИД, в случае принятия такого законопроекта, авторынок ждет тотальное повышение цен на автомобили из-за роста акцизного сбора. Рост акцизов в среднем составит 3,5 – 8,5 раз в зависимости от сегмента, плюс еще НДС и т.п. Например, для авто 3000 см³ акциз будет вместо 3000 Є – 15750 Є, а для авто 3500 см³ вместо 3500 Є – 18375 Є, для авто 5001 см³ акциз вместо 5001 Є будет 30000 Є, для авто 6000 см³ вместо 6000 Є акциз теперь станет 36000 Євро.

 

Однако кроме этого документа в Верховной Раде появился еще один законопроект № 9356, в котором предлагается не только поднять акциз, но еще и увеличить сбор за первую регистрацию и акциз на топливо.

Правда, в законопроекте акциз предлагают увеличить не так кардинально - в среднем на 9%, на такую же величину выростет и сбор при первой регистрации автомобилей, да и на автомобильное топливо рост акциза тоже равен примерно 9%.

В ВААИД не исключают, что существенное увеличение акцизов на автомобили может появиться в данном законопроекте как поправка и быть проголосованным депутатами.

Очевидно, что автомобилисты в очередной раз станут донорами бюджета, ведь от увеличения акциза и сбора за первую регистрацию не выиграет ни один из "игроков" и это никак не поможет ни импортерам, ни автопроизводителям. Равно как и рост акцизов на топливо ничего кроме удорожания самого топлива и услуг, где велика топливная составляющая, ничего не даст.

Как ранее сообщали Dengi.ua, в рамках создания ЗСТ с ЕС Украины взяла на себя обязательства беспошлинного ввоза 45 тыс. автомобилей в год (по словам премьер-министра Николая Азарова – 48 тыс. – ИФ). Украина будет иметь право возобновить 10%-ную пошлину только в случае резкого роста импорта автомобилей и в случае превышения их доли на внутреннем рынке более 20% (за основу взят базовый период импорта автомобилей 2005-2007 гг.).

Последние два года, в Украину завозилось по 160 тыс. иномарок в год. Это означает, что пошлина на иномарки в любом случае будет устанавливаться с 2012 года.

 По материалам: AUTO-Consulting