Попробуем рассмотреть характеристики основных моделей торговли онлайн и выделить их ключевые особенности, недостатки и преимущества.

Где можно купить?

Название, которое чаще всего приходилось слышать большинству отечественных пользователей – Интернет-магазин. Определив для себя товар, покупатель может проверить отзывы о том или ином магазине непосредственно в Сети, а также совершить звонок и обсудить с менеджером наличие, комплектацию и способ доставки товара.

Основной недостаток Интернет-магазинов – конкретная специализация на определенном товаре, например, электронике или бытовой технике, книгах или игрушках, а также ограниченный ассортимент - один продавец может обработать лишь определенное количество заказов. Поэтому, если покупателю необходимо приобрести что-либо вне ассортимента Интернет-магазина, ему следует обратиться на доски объявлений или Интернет-аукционы.

Доска объявлений – прямой аналог газетного объявления. Площадка представляет собой сервис только для размещения, хранения и управления объявлениями пользователя. Покупатели ищут необходимый товар самостоятельно и, получив контакты продавца, связываются и договариваются с ним о сделке.

Главное назначение досок объявлений – покупка товара локально, в том месте, где можно встретиться с продавцом лично, оплатить и забрать товар. И если обратить внимание на лидеров рынка – Emarket.ua, Slando.com.ua – можно увидеть, что сайты четко ориентированы на локализацию, где для каждого города существует возможность посмотреть товары интересующей категории в конкретном населенном пункте.

Новая модель электронной торговли

Неким гибридом между Интернет-магазином и доской объявлений выступают Интернет-аукционы. С одной стороны, на Интернет-аукционе присутствует большое количество продавцов, а это означает и огромный выбор, и более низкие цены (действуют законы рыночной экономики и здоровой конкуренции среди продавцов). С другой стороны, площадка заботится об удобстве покупок, что дает покупателю больше возможностей как по сумме совершения сделки, так и по локализации покупки.

К примеру, в рамках Интернет-аукциона пользователь может торговаться за необходимый ему товар или уникальный лот, будь-то одежда, обувь, предмет для дома или раритетная вещь, а также приобрести интересующий товар по символической цене – от 1 гривны. В настоящее время в УАнете единственным представителем подобного формата является Интернет-аукцион Aukro.ua.

А как же цены?

Всем известно, что в Интернете товар стоит дешевле, так как у продавца отсутствуют затраты на аренду помещения, зарплату сотрудников, рекламу и прочие издержки. Таким образом, покупатель всегда получает более низкую цену при сохранении неизменного качества товара. Грамотная работа с покупателем - основной залог успеха в электронной коммерции. Дело в том, что в Сети негативная информация о продавце или несоответствии товара распространяется практически моментально и значительно большему количеству людей, по сравнению с офлайном. Поэтому любой уважающий себя продавец обязательно предоставляет гарантию и возможность вернуть покупку по желанию покупателя.