В сентябре усилиями всех автооператоров удалось обновить посткризисный рекорд продаж. Теперь он составляет 21,2 тыс авто.
По сравнению с прошлогодним сентябрем рост продаж составил 43%, что является очень неплохим показателем. Но главные перемены таятся в рейтинге продаж.
Так, АвтоВАЗ словно проснулся от спячки, еще больше укрепил лидерство и смог занять 13% рынка. Вторую позицию занимает Hyundai, но разница с первым местом уже достигает 500 автомобилей. Подтягивается к лидерам и ЗАЗ, которому в сентябре помогли ЗАЗ Forza хэтчбек.
Стабильно прибавляет и Ford: в сентябре он стал №4, даже не смотря на небольшой дефицит автомобилей. Нехватка популярных моделей в сентябре чуть подкосила и Renault, которому досталось пятое место.
Прибавил в продажах Chevrolet, дилеры которого стали получать новые партии автомобилей. Стабильно было в дилерской сети Toyota, где по-прежнему ощущается дефицит автомобилей, но новые автовозы уже успели зайти в сентябре.
Чудеса демонстрирует дилерская сеть узбекских Daewoo, чьи продажи нарастают из месяца к месяцу. В сентябре украинцы, будто распробовали недорогие узбекские автомобили, и они смогли занять почти 4% рынка.
Geely окончательно захватила лидерство среди китайских производителей и теперь контролирует 3,7% рынка. Очень неплохо стартовали и продажи китайских Lifan, которым в сентябре удалось преодолеть «планку» в 100 автомобилей.
В украинском Premium-сегменте окончательно утвердился новый лидер. Теперь статус №1 среди премиальных авто принадлежит BMW, чьи продажи увеличились на 53%. Баварским дилерам удалось превзойти не только извечных конкурентов Mercedes-Benz и Audi, но и Lexus, которому сильно помогают «серые» дилеры. Но на этом перемены в стане дорогих авто не заканчиваются. Audi также смогла добиться больших успехов и утвердиться на ступеньку выше, чем Mercedes-Benz, что для украинского рынка – сенсация. В салонах с «трехлучевой звездой» ожидают поставок нового Mercedes-Benz ML, который должен позволить возобновить былые позиции.
По материалам