Межведомственная комиссия по международной торговле при Минэкономики снова продлила сроки антидемпингового расследования против иномарок с объемом двигателя от 1 до 2,2 литров до 5  сентября. Об этом сообщил Dengi.ua генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.  Назаренко не стал отрицать, что ВААИД не без умысла взяло дополнительное время, потребовав рассмотрения новых документов. «Это позиционные долгие бои», - говорит он.

Напомним, что 30 июня этого года Комиссия при Минэкономики приняла к рассмотрению заявление Ассоциации украинских автомобилепроизводителей "Укравтопром" о возбуждении антидемпингового расследования против иномарок с двигателем объемом от 1 до 2,2 л. Украинский ЗАЗ и «Богдан» утверждают, что за два последних года импорт автомобилей существенно подорвал их бизнес и требуют ввести антидемпинговую пошлину 33,4% на авто с двигателем до 1,5 литра и 47% с двигателями от 1,5 до 2,2 литра.

Первоначально свое решение комиссия должна была огласить 16 августа, однако затем продлило сроки рассмотрения дела до 1 сентября.

Назаренко сейчас затрудняется назвать ориентировочную дату, когда может быть вынесено решение. «В нашей стране никогда нельзя сбрасывать со счетов спонтанность принятия решения», - говорит лоббист импортных машин.

Его оппонент вице-президент Ассоциации «Укравтопром» - Ефим Хазан в интервью AUTO-Consulting  сообщил, что законодательно установленный период, в течение которого может проводиться подобное расследование, ограничен 270-ю днями с момента официальной публикации в прессе о подаче заявления на расследование. Напомним, что произошло это 2 июля. Однако, расследование может продлиться и до 2 июля 2012 г. По закону, максимальный срок расследования, по словам господина Хазана, может быть продлен с 270 дней до одного года.

Между тем затягивание сроков расследования и информация о возможномм подорожание иномарок вызывает ажиотаж и играет на руку всем участникам рынка. В  июле 2011 года было продано 18,82 тыс. новых легковушек. Это на 17,8% (или на 3 тыс. 350 шт.) больше, чем в июне 2011 г.

Как ранее писали Dengi.ua, за первое полугодие 2011 годаукраинцы потратили на новые автомобили около 2,3 млрд долларов, рост составил 40%.

По оценкам AUTO-Consulting, сегмент бензиновых автомобилей с объемом двигателя 1000 – 1500 см³ и 1500 – 2200 см³ сейчас занимает 80% всего рынка, из которых 45% приходится на автомобили украинского производства или сборки. В случае введения спецпошлины 33,4% на легковые автомобили с объемом двигателя 1000 – 1500 см³ и 47% для легковых авто с объемом двигателя 1500 – 2200 см³ на рынке освободится емкость равная 55% (!) всех автопродаж, так как импортеры перестанут завозить подобные автомобили и переключатся на модели за пределами "специального" диапазона.

В случае введения спецпошлины на импорт, по прогнозам ВААИД, вместо ожидаемого ранее 25% -го роста авторынка, Украину ожидает по итогам года 15% падение по сравнению с 2010 г., паралич авторынка, вторая волна кризиса в автосегменте, дефицит автомобилей и одновременно их подорожание на 30-50%, а в отдельных случаях и выше. Автомобили станут попросту недоступны украинцам, притом основной удар придется на самый популярный и массовый сегмент авторынка, где продается 80% всех авто.

Dengi.ua