Каждый уважающий себя специалист хочет развиваться и становиться все более профессиональным в своем деле. Явному подтверждению этого служат ответы 78% участников опроса, которые находят время и возможность посещать профильные обучающие мероприятия. В то же время, респонденты справедливо считают, что работодатель также должен быть заинтересован в повышении квалификации своих работников. Если конечно работодатель серьёзный, планирует долго находиться на рынке и не хочет текучки кадров. Какой же работник будет отказываться от компании, которая о нём заботится, холит и лелеет? Естественно, это не отменяет самообразования. Одно другому не мешает, а хорошо дополняет.

Оплачивает ли Ваша компания участие сотрудников в профильных конференциях, тренингах, курсах?

Опрос показал, что на пути профессионального совершенствования специалистов чаще всего – в 48% случаев – становится банальная нехватка денег на участие в интересующем профильном мероприятии. Причем, для женщин эта проблема более актуальна, чем для мужчин. 26% опрошенных жалуются на отсутствие действительно интересных и полезных мероприятий. Еще 21% просто не может выделить на это время. Также проблемой иногда становится удаленность подобных мероприятий от места проживания и работы, отсутствие поддержки со стороны руководства и недоверие к качеству обучения а, соответственно, сомнение в результате.

Что мешает или может помешать Вам принять участие в профильных мероприятиях?

 

Большинство респондентов (39%) сообщили, что посещение профильных конференций, тренингов и курсов в их компаниях заранее не планируется, если проводятся интересные мероприятия, сотрудники посещают их спонтанно. Лишь 17% опрошенных сказали, что посещения таких мероприятий не только планируется, а и бюджетируется заранее. Почти четверть (24%) респондентов говорят, что сотрудники их компании вообще не посещают профильные конференции, тренинги и курсы.

Является ли посещение профильных образовательных мероприятий системным процессом в Вашей компании?

Приятно отметить, что большинство украинцев (52%), как минимум, раз в полгода сами проявляют инициативу, узнают о профильных мероприятиях и заявляют работодателю о том, когда и куда они хотят пойти, чтобы повысить свой профессиональный уровень. Один из респондентов комментирует: «Самообразование всегда было необходимым для тех, кто хотел не отставать от жизни. Это, прежде всего, забота самого человека, а не его руководства. Если нет инициативы — то нет и предложения на учёбу». И все же 48% работников не хватает запала и желания для организации собственного профессионального обучения и развития.

За последние полгода, сколько было случаев, когда Вы проявили инициативу посетить профильную конференцию, тренинги, курсы и предложили своей компании-работодателю её поддержать?

Данный опрос был проведен при поддержке исследовательского бюро iVOXUkraine по заказу портала rabota.ua. Выборка по соискателям составила 335 респондента со всей Украины на основе базы пользователей портала . rabota.ua