За техническое состояние таких машин должны отвечать теперь их владельцы (ведь сейчас ТО был, по сути, формальностью), причем если из-за неисправности машины произойдет ДТП, это будет отягчающим обстоятельством. Коммерческий транспорт (то есть машины, которые работают в такси, служебные, грузовые) по-прежнему подлежит осмотру, который будет проводиться только на сертифицированных СТО.
Но эксперты опасаются, что отмена техосмотра приведет к повышению цен на автогражданку и КАСКО. «Для тех, у кого нет протокола о прохождении техконтроля (справки с СТО), страхкомпании поднимут цену», — уверен замгендиректора Лиги страховых организаций Александр Залетов. А топ-менеджер компании «Украинская страховая группа» Ирина Бонковская говорит, что они пока не решили, будут ли повышать стоимость страховки, ведь на этом рынке и так большая конкуренция, а техосмотр и раньше мало влиял на количество страховых случаев.
Напомним, 5 июля украинский парламент проголосовал за отмену обязательного техосмотра для легковых авто. В пятницу, 8 июля, Президент Виктор Янукович подписал закон об отмене обязательного техосмотра.
Как ранее писали "Деньги", от обязательного технического контроля (бывший «техосмотр») освобождаются:
1) все легковые авто (кроме «коммерческих» - такси, автомобилей, которые используются для перевозки пассажиров и грузов с целью получения прибыли)
2) часть «коммерческих» авто, а именно - легковые автомобили, которые используются для перевозки пассажиров и грузов в коммерческих целях, весом до 3, 5 тонн, срок эксплуатации которых меньше двух лет.
Все остальные обязаны проходить обязательный технический контроль с интервалом в 2 года, год и полгода, в зависимости от вида ТС.
По материалам autoconsulting.com.ua