Первая неделя июля наделала немало бед во многих областях Украины. Нашу страну в прямом смысле заливало, а в некоторых населенных пунктах (столицу это тоже коснулось) ливни спровоцировали настоящие наводнения, от которых пострадали не только люди, но и автомобили. Правда страховщики считают, что стихия не прибавит им забот от авто-«утопленников». «Это разовые убытки, которые не влияют на общую ситуацию», - уверен Константин Ксенич, председатель правления СК «ХДІ страхування».

Однако тем, кто собирается приобретать автомобиль с рук, все равно нужно оставаться начеку, так как в любом случае найдутся автовладельцы, транспортные средства которых пострадали от ливней, и они попытаются как можно быстрее их перепродать.

Вообще, выявить потенциального «утопленника» не всегда просто, но можно. Самый действенный способ - провести квалифицированный осмотр автомобиля на СТО. Однако, прежде чем тратить на это деньги и время, стоит самому обратить внимание на некоторые нюансы. «Чтобы опознать «водолаза», мы обращаем внимание на год выпуска автомобиля и наличие новых замененных деталей. Если в машине заменены детали, которые не соответствуют сроку эксплуатации, это уже должно настораживать. Обычно воздействие воды вызывает процесс окисления металлических деталей. Следовательно, их меняют», - говорит Олег Компаниец, директор департамента урегулирования убытков СК «PZU Украина». Также у авто, которое побывало в «плавании», детали двигателя и электропроводки имеют следы воды, которые удалить очень сложно, а на обивке салона после воды остаются трудновыводимые разводы и пятна, кожаные кресла становятся более жесткими на ощупь. Кстати, нередко пострадавшие автовладельцы пытаются заглушить все эти запахи «пахучками» для салона. И обилие ароматизаторов должно настораживать, так как не исключено, что оно скрывает запах плесени и сырости, которые появились после попадания воды. Вплоть до того, что взять пробы на наличие грибка. В беспроблемной машине экспертиза их не обнаружит.

«Кроме того все те элементы кузова, которые в нормальных условиях для влаги не доступны, поражает ржавчина. Как следствие – они могут подвергаться антикоррозийной обработке», - предупреждает Александр Руликовский, начальник отдела рассмотрения страховых дел СК "ИНГО Украина". «Нужно обратить внимание на внутренние пороги салона. Там может быть вода или остатки антикоррозийного препарата»,- соглашается с коллегой Олег Компаниец.

Страдает от воды и оптика автомобиля. Даже невооруженным глазом внутри фар можно увидеть конденсат, который образуется после попадания влаги. Это же касается и стекол приборной панели. «Обязательно следует вытащить масляный щуп и обратить внимание на масло – наличие белой эмульсии на нем означает, что в масло попала вода. Аналогичная ситуация может наблюдаться в бачке гидроусилителя и картере КПП», - подсказывает Александр Руликовский.

Кстати, нужно выяснить и регион, из которого пригнано авто. Например, от непогоды в этом месяце сильнее всего пострадали Винницкая, Хмельницкая, Николаевская, Черкасская и Кировоградская области. И если продавец – оттуда, должны возникнуть сомнения. Особенно когда автомобиль почти новый, а его владелец не может вразумительно объяснить причину продажи.

По материалам //