11 июля в России вступил в силу новый приказ Федеральной таможенной службы (ФТС) № 715, который меняет существующую систему передачи бандеролей таможенникам сотрудниками почты.

Раньше посылку, прибывшую в Россию из-за рубежа, «Почта России» должна была передать на проверку в ФТС в течение 12–24 часов, теперь это время сокращено до трех часов. Если же бандероль не успели передать за это время, ее отправят на склад временного хранения, где она теоретически может пролежать полгода.

В связи с этим «Почта России» на своем сайте спешно проинформировала своих клиентов «о неизбежном увеличении сроков прохождения международных почтовых отправлений в связи с новыми таможенными правилами».

Почтовики поясняют, что «интенсивное развитие рынка дистанционных услуг» ведет к росту количества международных почтовых отправлений. И «Почта России» предпринимает шаги, направленные на улучшение своей работы. В частности, было увеличено число пунктов обработки международных отправлений (они появились в Шереметьеве, Пулкове и Новосибирске), усовершенствовано техническое оснащение этих пунктов и т.д. Но вступление в силу 715-го приказа ФТС «может свести на нет все усилия «Почты России», опасаются почтальоны.

В таможенной службе с обвинениями почты не согласны. В сообщении ФТС говорится, что их приказ не противоречит нормам международного права, а новые правила прописаны в новом Таможенном кодексе Таможенного союза, который вступил в силу 1 июля 2011 года. «Все товары, которые не могут быть предоставлены в течение трех часов таможенному органу для таможенного контроля, должны помещаться на временное хранение. При этом нахождение товаров на временном хранении не влияет на последующие сроки таможенного оформления», – говорится в заявлении ФТС. Другими словам, таможенники советуют почтальонам работать быстрее, а не поднимать панику.

Сколько же в действительности российским получателям теперь придется ждать своих посылок, не знает никто. Ответить на этот вопрос можно будет только после начала работы новых правил. Но то, что посылки в Россию из-за границы и до этого шли долго, знают все, кто хотя бы раз с этим сталкивался. Эксперты говорят, что в среднем отправленную из-за рубежа посылку в России приходится ждать не менее месяца.

Новые споры таможенников с почтальонами вызвали бурную дискуссию общества в Интернете. Ведь именно пользователи Сети, покупая товары в зарубежных интернет-магазинах, первыми могут пострадать от новых правил. На службы срочной доставки посылок (типа DHL или «Гарантпост») новые правила не действуют, так как там отправитель в накладной описывает груз, что значительно сокращает время прохождения таможни.

 

Работу российской почты получатели зарубежных посылок критикуют уже давно – на форумах в Интернете тысячи примеров, когда заветная бандероль или шла несколько месяцев, или вовсе была отправлена назад, так как «за ней никто не пришел» только потому, что почтальон не принес извещение.

Долгое время с Россией отказывался сотрудничать крупнейший интернет-аукцион eBay, так как если купленный товар не доставлен покупателю за 45 суток, то он имеет право отказаться от покупки. В случае с Россией eBay не может гарантировать доставку товара в указанные сроки.

А на сайтах многих зарубежных онлайн-магазинов отдельно предупреждаются заказчики из России, что товар может идти очень долго.

Но это не единственная проблема. В начале июня интернет-форумы взорвала история, случившаяся в Новосибирске: житель города купил на eBay за 25 тыс. рублей планшетный компьютер iPad2. Получив бандероль, он прямо в присутствии работников почты раскрыл ее – в посылке были камни. Разбирательство, на каком этапе, пока посылка шла из Великобритании, произошла подмена, идет до сих пор. Впрочем, платежная система PayPal уже вернула деньги новосибирцу.

По данным «Почты России», в прошлом году в Россию из-за рубежа поступило 1,3 млн посылок. Эксперты говорят, что при нормальной работе почты эта цифра могла бы вырасти в два, а то и в три раза.

По материалам euromag.ru