2011 год начался бойким ростом рынка авто - тогда он ежемесячно прибавлял по 40-50%. Все-таки, по сравнению с 2010 годом наблюдается небольшой рост (+18%), но очевидно, что запал динамичного восстановления уже исчерпан. Рынок опять впал в стагнацию, которая продержится, скорее всего, вплоть до осени.

Такое несвойственное сезону положение на авторынке вызывает опасение. С одной стороны, банки уже вовсю кредитуют автопродажи, и число их с каждым месяцем увеличивается. С другой стороны, стагнация накануне летнего сезона - тревожный сигнал, впереди опять проступают очертания трудных времен и слабой активности. Во многом, спад в июне уже был обусловлен дефицитом японских автомобилей у многих операторов, но и конкуренты не смогли им воспользоваться.

Уже второй месяц подряд лидерство на украинском рынке достается Hyundai. В июне ему отдали предпочтение 12,7% покупателей, - отмечают в AUTO-Consulting. Вторую строчку рейтинга удерживает АвтоВАЗ, который в июне предпринял попытку вернуться на привычную позицию, но пока безуспешно.

На третьем месте ЗАЗ, с результатом 8,7%. Именно эти три производителя смогли реализовать в июне более 1000 автомобилей. Стремительно наращивает присутствие Chevrolet, которому в июне удалось добавить 11%. Стабильно высокие продажи у Skoda, но буквально в полушаге Ford. Неплохо продавались в июне Kia, а также Volkswagen. А вот Toyota уже вынуждено уступила почти 30% конкурентам из-за дефицита моделей. Похожая ситуация и у Renault, которая благодаря удачным акциям распродала ходовые позиции. Nissan и Mitsubishi в июне даже прибавили в продажах, но и они могли бы претендовать на более высокие места.

Среди бюджетных иномарок безаговорочное лидерство принадлежит узбекским Daewoo (3,4%), поставки которых в Украину собираются квотировать. Статус №1 среди китайских брендов безаговорочно закрепила за собой Geely, опережая ближайшего конкурента почти на 100 автомобилей по итогам июня.

В июне украинские дилеры BMW смогли реализовать мировую тенденцию и в нашей стране. BMW стали №1 в Украине, опередив не только немецких конкурентов Audi и Mercedes-Benz, но и Lexus. В отличии от всего рынка, сегмент Premium продолжает демонстрировать хороший рост. Так, в среднем у каждого производителя дорогих автомобилей продажи в июне увеличились на 21-25%. На фоне уже начавшегося дефицита у японских премиум брэндов, немецкие производители надеются полностью восполнить пустующие ниши.
 

По материалам AUTO-Consulting