По заявлению Хидеаки Ватанабе, вице-президента Nissan по производству транспортных средств с нулевым выбросом, восстановление производства японского концерна после землетрясения в Японии может сдвинуть срок начала выпуска Nissan Leaf в городе Смирна (штат Теннесси, США).
Предполагалось, что производство стартует здесь в конце 2012 года. Между тем, как в Соединенных Штатах, так и в Европе постепенно формируется очередь из желающих купить ниссановский «зеленый лист». Ожидающим было предложено заплатить символические 99 долларов за право занять место в этой очереди. Однако вместо вожделенных электромобилей они получили пока лишь уведомления о задержке поставок, так как «листья» производятся пока только в пораженной землетрясением Японии. Не обошлось без путаницы: одним покупателям предлагалось заново записываться в очередь, другие же сохранили свои места, но сроки ожидания электромобилей затянулись на недели.
Надо сказать, и сам производитель не ожидал столь большого внимания к своей продукции в США: здесь было принято аж 22 500 предварительных заказов. Мощность же производства автомобилей Nissan Leaf составляет пока только 50 тыс. единиц в год.
Первоначально планировалось поставить американцам 20 тыс. электромобилей к концу нынешнего лета, но теперь речь идет в лучшем случае о 6000 или 7000 единиц. Для справки: на сегодняшний день было продано всего около 7500 Nissan Leaf, из них порядка 2000 единиц попали в США и 5000 остались в Японии. Кстати, землетрясение в последней, как это ни парадоксально, подстегнуло интерес к электрическим транспортным средствам – по той причине, что электроснабжение в пострадавших районах было налажено быстрее, чем поставки моторного топлива (!!). В порядке благотворительности Nissan даже предложил 66 своих «электрических листьев» наиболее пострадавшим префектурам для передвижения медицинского персонала и государственных служащих, чьи автомобили встали без топлива. По словам г-на Ватанабе, электромобили были приняты очень хорошо.
Как и GM с гибридом Chevrolet Volt, Nissan предполагал развернуть продажи Leaf по всей Америке в 2012-м. Интересно, что Leaf стоит существенно дешевле Вольта: 32 780 долларов против 40 995. Обе модели имеют «право» на правительственную скидку в размере 7500 долларов.
По материалам За рулем