Об этом президент Объеденной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко сказал в ходе Петербургского международного экономического форума, отвечая на вопросы журналистов.
"Мы сейчас прорабатываем этот вопрос с Укроборонпромом. Мы находимся в стадии исследования этого вопроса и рассчитываем, что все ответы, в основном, что касаются экономики, будут к осени этого года", - сказал Троценко, которого цитирует УНИАН.
Троценко также отметил, что, скорее всего, СП будет создано на паритетной основе.
По его словам, для России интерес представляет судостроительный комплекс в Николаеве – Черноморский судостроительный завод, завод Им. 61 Коммунара, а также производитель турбин для Военно-морского флота Заря Машпроект.
Троценко подчеркнул, что в отличии от авиации все проектные мощности в судостроение остались в России, а в Украине - только производственные мощности и комплектаторы.
"Поэтому у нас этот вопрос не стоит так сложно как в случае с авиацией, когда есть "Антонов" и "Сухой" как разработчики двух продуктов. В любом случае в (судостроении) разработчик продукта и комплектатор мы и в этом плане мы с Украиной более комплементарно дополняющие друг друга, чем конкурирующие", - сказал он.
Троценко отметил, что в случае создания СП на украинских верфях могут строиться корабли 2-го и 3-го ранга, патрульные суда.
Он отметил, что обычно первый корабль из серии строиться обычно 3,5-4 года и если будут приняты все решения по организации СП, то получается ,что к концу 2015 года может быть построен первый корабль.
Троценко уточнил, что проблемным вопросом на переговорах с украинскими партнерами является экономическая модель, которая сложилась в Украине. "Когда вы начинаете смотреть предприятие и понимаете, что государство считает его своим, потому, что акции принадлежат ему, на практике там есть гендиректор, которого поставила какая-то финансово-промышленная группа, а также есть кредиторы, которые пытаются обанкротить это предприятие. У меня вопрос с кем говорить?", - сказал Троценко.
По его словам, если сложить желания все сторон, то получаются суммы которые многократно превышают реальную стоимость активов. "В этом проблема. Проблема в завышенных ожиданиях при низком качестве имущественного комплекса. При этом мы говорим о предприятиях, которые последний раз перевооружались в 1975 году", - сказал Троценко.
По материалам УНИАН