Продажи новых легковых автомобилей в Украине в апреле 2011 года выросли на 47% по сравнению с апрелем-2010 – до 19,465 тыс. ед., сообщает информационно-аналитическая группа Auto-Consulting на своем сайте.
"Спрос на новые автомобили вплотную приблизился к отметке в 20 тыс., что в новейших посткризисных условиях является неплохим достижением", - отмечается в сообщении компании.
Возглавляет украинский авторынок по-прежнему АвтоВАЗ – 2,897 тыс. проданных авто Lada, но его доля по итогам прошлого месяца составляет около 15% (в марте – 16,6%).
В то же время Hyundai, увеличив продажи по сравнению с мартом-2011 на 28,7% - до 1,958 тыс., занял в апреле более 10% украинского рынка.
Эксперты отмечают, что такой рывок был обеспечен стартом продаж новинки – Hyundai Accent, которая теперь поставляется из России. Кроме того, появились в автосалонах и Hyundai украинского производства (выпускает корпорация "Богдан"), в частности бюджетный седан Elantra XD и популярный Tucson.
Таким образом, в апреле Hyundai отнял второе место на рынке у ЗАЗа, который с уходом "Славуты" чуть сбавил в объемах (по сравнению с мартом на 4,2% до 1,812 тыс.). Но зато набирает популярность ЗАЗ Forza, продажи которых в апреле увеличились в 2,5 раза.
Четвертую и пятую позиции, как и в предыдущем месяце, заняли Toyota и Skoda, при этом первый из брендов увеличил продажи на 16,6% к марту до 1,365 тыс., второй – на 0,3% до 1,058 тыс.
В то же время улучшили позиции Chevrolet (с 7 в марте на 6-ю в апреле) и Rеnault (с 9-й на 7-ю).
Ощутимый рост продаж зафиксировали и дилеры Mitsubishi (на 44% к марту - до 892 ед.), у которого в активе появилась полностью вся "линейка" внедорожников и это сразу дало результат.
ТОП-10 в апреле замыкает Kia, продажи которых в апреле сократились на 26,2% по сравнению с мартом до 763 ед.
По сообщению аналитиков, очень активными были и дилеры Geely (+40%). В апреле этот бренд вновь лидером среди китайских производителей на украинском рынке, к тому же сумел сохранить прошлогоднюю ценовую политику на рынке и фактически стал вне конкуренции в своем ценовом диапазоне, где уже даже Lada не может предложить такую стоимость.
Продажи новых легковых автомобилей в Украине в 2010 году составили 162,595 тыс. ед., что на 0,2% больше, чем в 2009 году, а в текущем эксперты прогнозировали не менее, чем 15%-25%-й прирост рынка.
По материалам Интерфакс-Украина