Большая часть (69%) сотрудников украинских компаний ежедневно используют корпоративный доступ в Интернет в личных целях, и только 7% - исключительно в рабочих. Таковы результаты исследования "Интернет-пользователи: использование Интернета в личных целях сотрудниками украинских компаний", которое провела компания "Appleton Mayer".
По результатам исследования, размещенным на сайте компании, больше всего добросовестных сотрудников оказалось в компаниях с компьютерными сетями от 5 до 25 компьютеров: 20% их сотрудников использовали Интернет исключительно для решения рабочих задач. Зато в компаниях с размером компьютерной сети более 200 машин 67% сотрудников на пользование корпоративным доступом к сети тратят до двух часов рабочего времени.
Среди онлайн ресурсов, используемых работниками украинских компаний в личных целях, уверенно лидируют информационные ресурсы (31%), а также социальные сети, персональные сайты и блоги (22%), утверждают аналитики. В первую пятерку также входят службы мгновенного обмена сообщениями и VoIP-сервисы (7%), мультимедийные ресурсы (7%) и поисковые системы (6%). Интересно, что "чистые" новостные ресурсы (сайты печатных СМИ, телеканалов, радиостанций, информационных агентств) оказались только на седьмом месте по популярности у офисных работников.
Список наиболее посещаемых социальных сетей и блогов, исходя из среднедневной доли посещений, выглядит следующим образом. Первые три места делят социальные сети "ВКонтакте" (51%), "Odnoklassniki.ru" (39%) и "Facebook" (34%). На четвертом и пятом местах оказались блог-сервисы "LiveJournal" (19%) и "Blogs.mail.ru" (14%).
В результате исследования также выяснилось, что 3% онлайн ресурсов, посещенных сотрудниками исследуемых компаний, содержали вредоносное программное обеспечение. При этом только у 59% компаний, которые приняли участие в данном исследовании, было необходимое программное и аппаратное обеспечение, которое позволило нейтрализовать эту проблему еще на начальной стадии - по факту обнаружения.
Исследование проводилось с 20 сентября 2010 года по 25 марта 2011 года. В нем приняли участие 1 тыс. частных компаний (25114 человек), представляющих все виды бизнеса (малый - 38%, средний - 54% и крупный - 8%). В исследовании принимали участие компании, которые либо не использовали системы контроля/фильтрации Интернет-трафика, либо использовали частичный контроль/фильтрацию трафика (например, фильтрация файлообменных сервисов или ограничения на загрузку файлов с определенным расширением). Количество таких компаний на момент начала исследования составило 83% и 17% соответственно.
По материалам ЛигаБизнесИнформ