Отказ в выплате по договору «каско» - рядовое событие, которым вряд ли можно удивить автовладельцев. Тем не менее, далеко не всегда виноват страховщик, который по мнению пострадавшего не хочет платить на «ровном месте». Нередко страхователи лишаются денег из-за того, что невнимательно читают договор или не придерживаются требований страховой компании.
Как говорят страховщики, чаще всего поводом для невыплаты по «каско» являются 3 причины. Первая - несвоевременное уведомление о страховом случае (сообщить в компанию нужно, как правило, в течение 2-3 дней после ДТП или угона). Вторая - отсутствие справки от госавтоинспекции, которая выдается на месте ДТП. «Это случается, когда страхователь не вызывает на место страхового случая представителей страховой компании, либо сотрудников компетентных органов (в зависимости от условий договора страхования)», - подчеркивает Артем Резвин, заместитель директора департамента урегулирования убытков СК «Наста». Третий повод для отказа, который стал особо распространен во время кризиса, – перекручивание фактов страховых случаев и мошенничество. «Страхователь страхует автомобиль с повреждениями, а затем некоторое время спустя заявляет, что якобы его автомобиль был поврежден на стоянке неустановленным ТС. Однако сопоставление фотографий, сделанных на момент страхования и фото после мнимого ДТП, легко выявляет подобные ситуации», - говорит председатель правления страховой компании «Брокбизнес» Вадим Загребной.
Также, по словам страховых компаний, довольно часты отказы из-за того, что автомобиль используется в качестве такси или сдается в аренду, хотя при заключении договора автовладелец это не указал. Не выплачивают деньги страховые компании и по причине того, что стаж водителя, который находился за рулем застрахованного автомобиля, не соответствует условиям договора страхования. «Кроме того, нередко страховщики отказывают в выплатах страхователям, которые водили авто в состоянии алкогольного опьянения», - отмечает Александр Квяткивский, директор департамента урегулирования убытков СК «Универсальная».
Дабы снизить риск невыплаты, страховщики в первую очередь привычно советуют внимательно изучить страховой договор и правила страхования. В том случае, если договор содержит непонятные или двоякие оговорки, лучше отказаться от покупки «каско» у такого страховщика. В случае наступления страхового случая следует немедленно в телефонном режиме известить страховую компанию либо ее ассистирующую службу, и тщательно выполнять полученные инструкции. «Далее нужно попытаться самостоятельно зафиксировать все на фото, видео, а также записать контакты свидетелей или других участников (если таковые были). Предпринять меры, чтобы не допустить увеличение вреда (например, при пожаре – вызвать пожарных и попытаться самостоятельно локализовать очаг пожара)», - рекомендует Александр Квяткивский. И очень важно помнить: если страховой случай спорный, не стоит принимать решение компании как догму, необходимо оспаривать его, требуя дополнительную экспертизу, в ходе которой могут выявиться новые обстоятельства, на основе которых страховщику все же придется возместить ущерб.
По материалам //