Не смотря на оптимистическое начало года, когда в феврале рост продаж в Украине составил 30%, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, украинский рынок оказался лишь на 17-м месте в Европе, - сообщает AUTO-Consulting . Еще в конце 2010 года уровень продаж в Украине позволял занимать 13-14-е места, однако в 2011 году ситуация резко изменилась.

Даже не смотря на февральский спад продаж на ключевых рынках Европы, объемы продаж в Германии, Франции и России позволили в целом вывести пан-европейские показатели в плюсовую зону. Украина также продемонстрировала 30%-ый рост продаж, но заметно отстала по уровню потребления автомобилей от куда более меньших стран. Так, в феврале украинцы купили машин меньше, чем в Польше, Чехии, Ирландии и чуть было не уступили Норвегии.

Украинский авторынок уже значительно отстал от португальского и датского, хотя в 2009-2010 годах они еще были близки. В результате показатели Украины скатились на 17-е место в Европе, и наши автопродажи очень близки к показателям Финляндии, которая значительно меньше по размерам и там проживает всего 5,5 млн. жителей. Результат мог быть еще хуже, если бы в феврале не обвалился и авторынок Греции, где не утихают акции протеста и проводится сокращение зароботных плат.

 

"Такие низкие показатели – это очень тревожный сигнал. Наши соседи восстанавливаются быстрее, чем мы", - отмечают в AUTO-Consulting. Не смотря на 30%-ую положительную динамику, по сравнению с «провальным» 2010 годом, на фоне европейских соседей наш рынок начал отставать по уровню развития. Мы уступаем Польше, Чехии, скандинавским странам, хотя в 2008 году превосходили их в несколько раз.

Заметим, что во всех этих странах уже закончены программы по стимулированию авторынка, но сами потребители толкают продажи вперед. В Украине такого не наблюдается, а последствия от принятия Налогового Кодекса, уже начали сказываться. Вместо динамики рынка в 50% в конце года, продажи затухают, а в марте и вовсе рост может свестись к символическим показателям. Рост цен на топливо, тарифов на коммунал, цен на продукты питания приведут к сокращению свободных средств у населения, и, как следствие, к сокращению автопродаж. В сегменте коммерческих автомобилей украинский рынок уже вернулся в самое начало кризиса. Какие еще нужны аргументы?

Эксперты отмечают, что на протяжении 2011 года украинский рынок еще будет «проваливаться» и может занять 19-20-е места по пессиместическому сценарию. По сравнению с пиковым 7-м местом, когда с украинскими автодилерами считались во всех штаб-квартирах автопроизводителей – это явный провал. Сейчас авторынку может повредить любое неосторожное регуляторное действие – считают в AUTO-Consulting.

По материалам http://www.autoconsulting.ua