Что способно удержать украинского работника в компании на длительный срок, к примеру, более пяти лет? В первую очередь – это регулярное повышения зарплаты. Об этом, по материалам недавнего исследования, ЛІГАБізнесІнформсообщили аналитики международного кадрового холдинга АНКОР.
На первом месте у современного украинского работника, стоит материальный фактор в виде постоянного повышения оплаты труда. В этом сознались 79 % опрошенных работников. На втором месте в рейтинге удерживающих факторов возможности карьерного роста – их назвали 73% респондентов.
Аналитики отмечают интересный и весьма характерный, по их мнению, для национальной действительности факт, что на третьем месте по важности для работника в Украине стоит возможность стажировки или работы в головном или зарубежном офисе компании.
Это - одно из свидетельств стремления украинских работников уехать из небольших городов в более крупные и значительного желания сменить украинский офис на зарубежный, считают эксперты рынка труда.
Другой любопытный факт, который обнаружили рекрутеры - количество сотрудников, желающих стать партнером или совладельцем бизнеса также довольно велико. Также не стоит скидывать со счетов "вечное" стремление человека иметь собственное жилье. Результаты исследования показывают, что фактор предоставления жилья поможет удержать в компании на длительный срок 17% работников.
Диаграмма 1. Условия, при которых сотрудник согласен работать хорошо и долго
Напомним, эксперты рынка труда отмечают смелость украинских кандидатов в принятии решения о смене работы, в случае если на текущем месте работы они сталкиваются с крайне неприемлемыми для них условиями пребывания в компании.
Опрос был проведен в Украине специалистами международного кадрового холдинга АНКОР в декабре 2010 – январе 2011 среди 2,372 тыс. работников национальных и иностранных компаний с целью изучения мотивационных факторов, которые влияют на успешное трудоустройство кандидатов, а также соответствие требований работодателей и ожиданий соискателей. Исследование проходило одновременно в более 30 городах Украины. Большинство респондентов составили менеджеры среднего звена и специалисты (40% и 34% соответственно). Наиболее значительной долей принявших участие в опросе стали сотрудники отделов продаж (19%), финансовых отделов/бухгалтерии (13%) и сотрудники отделов маркетинга/рекламы/PR (9 %). Соотношение мужчин и женщин в опросе - 54% и 46% соответственно.
По материалам ИА ЛІГАБізнесІнформ