Прошедший 2010 год стал неким периодом затишья, когда страховые компании стабилизировали свою ценовую политику и стоимость «каско» более-менее «устаканилась». В итоге, страхователи привыкли, что им все-таки приходится платить больше, а нормальный полис, который обеспечит покрытие максимального количества страховых случаев и минимальные франшизы, обойдется уже в 6-8%, а не в 4-5%, как это было раньше. Тем не менее, в 2010 году на некоторые классы автомобилей и у отдельных компаний стоимость страховок все равно выросла. «Тарифы по «каско» в среднем по рынку повысились от 20 до 40%, максимальный рост коснулся, как правило, недорогих транспортных средств», - говорит Валентина Демидова, эксперт по автострахованию СК «Оранта». Однако это явление было больше «точечным», нежели массовым, так как сами страховщики не считают рост цен обоснованным, причем это касается не только прошлого, но и 2011 года. «На данный момент я не вижу каких-либо серьезных предпосылок для роста тарифов. Хотя и не исключаю вероятности, что цены на «каско» могут все-таки измениться, в пределах 5%. Однако это в первую очередь будет зависеть от политики каждой отдельно взятой компании», - комментирует Игорь Запорожец, директор департамента андеррайтинга и методологии СК «Наста». Одним из основных факторов, влияющих на тарифы по «каско», является стоимость восстановительного ремонта и цен на запчасти, стабильность которых обеспечивает неизменность цен на страхование. И учитывая относительно спокойные прогнозы по ценовой ситуации на отечественном авторынке, реальных причин для подорожания страховок действительно нет. Здесь идет речь больше о специфике страхового рынка и о ситуации в отдельных страховых компаниях. «Например, политику повышения тарифов в 2011 году могут проводить только те компании, которые меняют курс с экспансии на положительный технический результат», - подчеркивает Юрий Корякин, начальник отдела автотранспортного страхования СК «Украинская страховая группа».
Также одним из факторов пересмотра стоимости «каско» может стать уровень убыточности, который влияет на платежеспособность страховой компании и характеризует ее тарифную политику. Ведь у некоторых страховщиков убыточность автострахования превышает 100%, а это несет угрозу их стабильности. «Не исключено, что часть компаний захочет улучшить свой страховой портфель путем увеличения тарифов в частности, и, соответственно, снизить показатель убыточности», - отмечает Игорь Запорожец. Те же страховые компании, которые будут нацелены на привлечение новых клиентов, согласятся более высоким уровнем убыточности, а также предложат клиентам относительно низкие тарифы. Однако не стоит забывать, что очень часто на этапе захвата рынка страховщики не просто снижают цены на страхование, а откровенно демпингуют, что приводит к росту убытков и проблем с выплатами.